Оглавление:
Даже в случае, когда на самих камерах хранения указывается обратная информация. Такая норма предусмотрена статьёй 901 ГК РФ. Случается, что покупатель, в узких проходах торгового зала, случайно задевает полку и роняет бутылку или банку с консервацией. В таких ситуациях продавцы зачастую требуют от посетителей оплатить испорченный товар.Однако не поддавайтесь на «уговоры».
Согласно статье 401 ГК РФ гражданин несёт ответственность за повреждённый или утраченный товар только при наличии вины.
То есть администрация магазина должна доказать, что в ваших действиях был злой умысел, и вы специально повредили товар. В случае, если речь идёт о непреднамеренной порче вещи, то согласно статье 211 ГК РФ все риски лежат на её собственнике. В соответствии со статьёй 459 ГК РФ, пока деньги за товар не переданы продавцу, владельцем является магазин.
Покупатель становится собственником только после его оплаты.В
В таких ситуациях покупателю необходимо направить претензию администрации, перечислив в ней список украденного и указав его стоимость.
Если конфликт принял серьезный характер, вы можете обратиться в полицию или подать исковое заявление в суд (статья 5.61 КоАП РФ «Оскорбление»). Все зависит от того, намеренно или случайно был поврежден товар.
Одно дело, когда расшалившийся ребенок стал сбрасывать на пол бутылки с лимонадом.
Однако некоторые торговые сети идут навстречу клиентам, поэтому стоит попытаться договориться с сотрудниками магазина. Вполне возможно, что даже ограниченные перечнем материалы примут обратно, законом не запрещены такие сделки.
Если вы хотите обменять отрезные изделия на другие с доплатой, то шансы на удачные переговоры возрастают. При отказе от качественной покупки потребуется написать заявление на возврат стройматериалов надлежащего качества. Крупные магазины предлагают заполнить фирменные бланки в точках продажи, поэтому сложностей с составлением обращения обычно не возникает.
Чтобы без проблем получить назад денежные средства, необходимо возвращать материалы в товарном виде, с сохранением упаковки и заводских ярлыков. К заявлению рекомендуется прикладывать документы, подтверждающие приобретение товара в данной точке продажи и произведённую оплату: товарные накладные; чеки;
№ 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам». Если продажа строительных материалов осуществляется путем ознакомления потребителя лишь с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то правоотношения между продавцом и заказчиком (потребителем) помимо ГК РФ, Закона РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» регулируются Постановлением Правительства от 27 сентября 2007г.
Итак, потребитель —
Если они отличаются от условий возврата, прописанных в Законе «Охранять прав потребителей», то об этом должны информировать соответствующие информационные таблички на кассах строймагазина, либо сам продавец.
[/ Warning] Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», вернуть в магазин нельзя следующие строительные материалы:
К таким стройтоварам редки обои, линолеум, ламинат и т.д.
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», строительные материалы можно вернуть обратно в магазин в случае, если при покупке покупатель не был достаточно проинформирован о конкретной покупке приобретаемого товара.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении
Юридически они регулируются законом «О защите прав потребителей», а если точнее – пунктом 25 этого документа. Из названия понятно, что правительство гарантирует вам соблюдения ваших прав при покупке за денежные средства, которыми вы владеете.
И это действительно так. По закону вы вправе вернуть стройматериалы, если вам они не подошли в первые 14 дней или вы обнаружили в них отсутствие надлежащего качества.
В таком случае, согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет возможность заменить изделие на другое, похожее на первое, возвратить товар и потребовать деньги за него. Также разрешается приобрести другие вещи, но при необходимости за них доплатить.
Не исключается вариант, когда можно купить иное изделие по меньшим расценкам; продукцию доставили не своевременно. Потребитель имеет полное право просить уменьшить стоимость, разорвать сделку или же потребовать у продавца деньги.
Стоит помнить о том, что вернуть стройматериалы невозможно, если они соответствуют всем требованиям качества, но не подошли по другим параметрам – оттенку, размеру, или же были не полностью использованы потребителем.