kupyury.ru Юридический портал
Главная > ОСАГО > Законодательная инициатива тахограф легковое такси

Законодательная инициатива тахограф легковое такси

ОСАГО

Законодательная инициатива тахограф легковое такси

Автомобильные новости


К чему это приводит, мы видели недавно в центре Москвы, когда уснувший таксист протаранил пешеходов. Поэтому считаю, что необходимо в самое ближайшее время ввести обязательную установку на машины такси тахографов и ужесточить ответственность за их отсутствие, — заявил депутат. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, летом 2017 года за использование в работе такси «средств объективного контроля» (тахографов) выступил представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Инициатива уже была озвучена в Госдуме. «Думаю, что предложение о наличии средств объективного контроля вполне возможно включить в законопроекты по совершенствованию работы такси», — прокомментировал тогда начальник отдела организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технадзора ГУОБДД МВД РФ Роман Самсонов.

Что такое тахограф Тахограф — это прибор, следящий за соблюдением водителем режимов труда и отдыха.

Закон о тахографах с 1 января 2019 года – кого коснулись изменения?

Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания. Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2019 года):

  1. постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  2. приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.
  3. Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);

Такси притормозили

Если водитель работает не восемь, а 12 часов и каждый день, то он опасен на дороге так же, как и пьяный за рулем», — заявил «РГ» председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.

Но кроме того что владельцев такси обяжут устанавливать тахографы, нужно предусмотреть штрафы за их неиспользование и лишение лицензии в случае, если таксист пренебрег буквой закона.

У компаний должна быть возможность брать тахографы в аренду, считает он. При этом эксперт не исключает, что установка в машину нового оборудования может привести к дополнительным тратам. А это значит, что могут вырасти цены на услуги такси для пассажиров. Дело в том, что сейчас кроме «телефонных» такси появились еще и те, что можно вызвать через Интернет.

Их услуги явно дешевле. Но владельцу машины все равно приходится проходить техобслуживание и покупать бензин. А установка тахографа и аппаратуры ГЛОНАСС может влететь в копеечку.

Рекомендуем прочесть:  Бани нужно регестрировать

Кому не нужно устанавливать тахограф

И многие клиенты, при покупке, говорят об этом.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2). Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3). За исключением: Транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок

Тахографы в такси могут сделать обязательными

В результате ДТП пострадали две пассажирки, находившиеся в автомобиле. Водитель такси также попал в больницу.

Он врезался в столб на скорости 80-85 километров в час. Сухарев подчеркнул, что люди приезжают из разных регионов страны в столицу на заработки таксистами, им приходится ночевать в арендованных для работы автомобилях и находиться на смене по 15-20 часов в сутки. «Если законопроект будет принят, то это, возможно и повысит тарифы на услуги пассажирских перевозок в такси.

Но что важнее в данном случае — небольшой рост тарифов или жизнь и здоровье граждан?

Думаю, что последнее», — сказал депутат.Сухарев напомнил, что сейчас закон обязывает грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами иметь тахограф.

В случае его отсутствия водитель обязан заплатить от 1 до 3 тысяч, а должностные лица от 5 до 10 тысяч рублей.При этом европейский опыт свидетельствует о том, что благодаря тахографам, аварийность и смертность на дорогах стала меньше на 20—30%.

Шашечки и ехать

Такси», такси «Везёт» и «Maxim», когда в октябре 2019 года с похожей инициативой о запрете агрегаторам регулировать тарифы выступил департамент транспорта Москвы). Он будет ограничен конкуренцией на рынке, убеждены в союзе.Что касается привязки вознаграждения агрегаторов к стоимости поездки, то она некорректна, так как затраты таких сервисов на поиск пассажира не зависят от протяженности поездки.

Фиксация стоимости услуг агрегаторов восстановит статус-кво и освободит таксомоторные компании от излишней нагрузки, уточнил «РГ» Игорь Юргенс.Законопроект о такси Госдума приняла в первом чтении в декабре 2019 года. Однако его положения, по мнению страховщиков, не в полной мере корректируют действующую систему госрегулирования рынка такси.

ВСС это беспокоит, поскольку параллельно Госдума рассматривает поправки о введении обязательного страхования пассажиров такси. Безопасность таксомоторных перевозок

Депутаты Госдумы предложили сделать тахографы обязательными для такси

В результате ДТП пострадали две пассажирки, находившиеся в автомобиле. Водитель такси также попал в больницу.

Он врезался в столб на скорости 80-85 километров в час. Сухарев подчеркнул, что люди приезжают из разных регионов страны в столицу на заработки таксистами, им приходится ночевать в арендованных для работы автомобилях и находиться на смене по 15-20 часов в сутки.

«Если законопроект будет принят, то это, возможно и повысит тарифы на услуги пассажирских перевозок в такси. Но что важнее в данном случае – небольшой рост тарифов или жизнь и здоровье граждан? Думаю, что последнее», – сказал депутат. Сухарев напомнил, что сейчас закон обязывает грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами иметь тахограф.
В случае его отсутствия водитель обязан заплатить от 1 до 3 тысяч, а должностные лица от 5 до 10 тысяч рублей. При этом европейский опыт свидетельствует о том, что благодаря тахографам, аварийность и смертность на дорогах стала меньше на 20–30%.

Закон о такси 2019: последние новости

Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

Данный законопроект был принят в первом чтении Госдумы 17 октября 2019 года.

Нужен ли тахограф на автобус в 2019 году

Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

Фото: сроки обязательной установки тахографов Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.