Оглавление:
К чему это приводит, мы видели недавно в центре Москвы, когда уснувший таксист протаранил пешеходов. Поэтому считаю, что необходимо в самое ближайшее время ввести обязательную установку на машины такси тахографов и ужесточить ответственность за их отсутствие, — заявил депутат. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, летом 2017 года за использование в работе такси «средств объективного контроля» (тахографов) выступил представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Что такое тахограф Тахограф — это прибор, следящий за соблюдением водителем режимов труда и отдыха.
Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания. Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2023 года):
Если водитель работает не восемь, а 12 часов и каждый день, то он опасен на дороге так же, как и пьяный за рулем», — заявил «РГ» председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.
Но кроме того что владельцев такси обяжут устанавливать тахографы, нужно предусмотреть штрафы за их неиспользование и лишение лицензии в случае, если таксист пренебрег буквой закона.
Их услуги явно дешевле. Но владельцу машины все равно приходится проходить техобслуживание и покупать бензин. А установка тахографа и аппаратуры ГЛОНАСС может влететь в копеечку.
И многие клиенты, при покупке, говорят об этом.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2). Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3). За исключением: Транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок
В результате ДТП пострадали две пассажирки, находившиеся в автомобиле. Водитель такси также попал в больницу.
Но что важнее в данном случае — небольшой рост тарифов или жизнь и здоровье граждан?
Думаю, что последнее», — сказал депутат.Сухарев напомнил, что сейчас закон обязывает грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами иметь тахограф.
В случае его отсутствия водитель обязан заплатить от 1 до 3 тысяч, а должностные лица от 5 до 10 тысяч рублей.При этом европейский опыт свидетельствует о том, что благодаря тахографам, аварийность и смертность на дорогах стала меньше на 20—30%.
Такси», такси «Везёт» и «Maxim», когда в октябре 2023 года с похожей инициативой о запрете агрегаторам регулировать тарифы выступил департамент транспорта Москвы). Он будет ограничен конкуренцией на рынке, убеждены в союзе.Что касается привязки вознаграждения агрегаторов к стоимости поездки, то она некорректна, так как затраты таких сервисов на поиск пассажира не зависят от протяженности поездки.
ВСС это беспокоит, поскольку параллельно Госдума рассматривает поправки о введении обязательного страхования пассажиров такси. Безопасность таксомоторных перевозок
В результате ДТП пострадали две пассажирки, находившиеся в автомобиле. Водитель такси также попал в больницу.
Он врезался в столб на скорости 80-85 километров в час. Сухарев подчеркнул, что люди приезжают из разных регионов страны в столицу на заработки таксистами, им приходится ночевать в арендованных для работы автомобилях и находиться на смене по 15-20 часов в сутки.
Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.
В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.
Данный законопроект был принят в первом чтении Госдумы 17 октября 2023 года.
Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.
Фото: сроки обязательной установки тахографов Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.
К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.
Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.