Оглавление:
Также потребитель может вернуть деньги, затраченные на покупку. к содержанию ↑ Правила возврата товара надлежащего качества в магазин Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность заменить то, что не очень нравится или не подходит по каким-то параметрам. Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия: товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения.
Должны сохраниться все этикетки и пломбы; упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии; у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек; покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации;
Товар должен быть пригоден для дальнейшей реализации. Невозвратными считаются:
Полный перечень товаров содержится в «Правилах продажи…» , утверждённых Постановлением правительства № 55 от 19.01.98 г.
(в ред. 22.06.2016 г.). к содержанию ↑
ВАЖНО!
Потребитель может реализовать право на возврат денежных средств или замену, если продукт не оправдал его ожиданий. Эти процедуры регламентированы гражданским законодательством, согласно которому гражданин может защищать себя при нарушении прав другими субъектами правоотношений (продавцом или производителем). Основные причины
Применительно к продавцу.Непредоставление (несвоевременное предоставление) информации о товаре — одно из оснований для возврата денег за товар.Продавец обязан предоставить информацию, содержащуюся в ч .2 ст.10 ЗоЗПП (http://base.garant.ru/10106035/1/#block_1002).Такая информация предоставляется в обязательном порядке при продаже товара (ч.3 ст.10), а также должна быть предоставлена для ознакомления в обязательном порядке по требованию потребителя при выборе им товара (ч.1 ст.8 и ч.1 ст.10 ЗоЗПП).Способы доведения такой информации могут различаться в зависимости от способа продажи товара.
25 того же Закона позволяет обменять качественные товары, не подошедшие по своим характеристикам, в течение 14 дней. Возврат средств, в случае отсутствия подходящего к обмену товара, возможен в течение 3 суток со дня обращения покупателя.
При этом должны выполняться некоторые условия:
Читайте также статью о том, как и в какой период вернуть деньги на карту банка в случае возврата изделия в магазин. к содержанию ↑ Невозвратные товары Не каждый товар можно вернуть.
к.
Если приобретение было сделано в интернет-магазине, то возврат или обмен покупки, по закону, требует выполнения следующих этапов: 1 этап — составление претензии.
Оформляется бумага на «имя» интернет-магазина.
К ней обязательно следует приложить копию бумаги, свидетельствующей о приобретении. В качестве такого документа могут быть — чеки, накладные или квитанции.
От того, к какой категории относится товар при возврате или при осуществлении обмена, будет и зависеть правомочна ли ваша претензия.
Возврату не подлежат следующие товары надлежащего качества: Продовольственные товары (); Товары непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации; Товар бывший в употреблении, также если не сохранён его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. ().К примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую «блистерную» упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида и отказ продавца в обмене товара в этом случае будет правомерен. Поэтому, несмотря на то что «товар не был в употреблении», у продавца в большинстве случаев сохраняется возможность законного отказа
Реализуемый товар делится на две группы: возвратные и невозвратные.
Важно! К первой группе относятся:
К невозвратной продукции относят:
препараты;
Без таких доказательств закон по защите потребительских прав ничем вам помочь не сможет.
В качестве основного подтверждения служит чек.
Но его отсутствие, утеря не лишают вас права на возврат или обмен, если имеются другие доказательства покупки.
К таковым могут относиться гарантийные талоны, отметки в паспорте изделия, свидетельские показания.
В случае с обменом, если вы хотите вернуть брак и получить аналогичную исправную вещь, но магазин не может предоставить её сразу же, вы вправе требовать свои деньги обратно.
Как бы ни противился продавец, он обязан их вернуть в течение трёх дней. Если же вы не торопитесь, по обоюдному согласию продавец может предоставить вам нужную вещь, забрав неработающий товар в магазин обратно, в течение следующих двадцати дней после вашего обращения.