Оглавление:
Для продления рабочего ресурса следует соблюдать целый ряд правил:
Следует тщательно контролировать потерю шипов в ходе сезонной эксплуатации. В среднем, зимний сезон уносит не менее 10%. Износ протектора до опасных 4 мм происходит за 100 000 км пробега, что приблизительно равносильно 3-5 годам интенсивной эксплуатации.
Мы в соцсетях: Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер
Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом: как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».
Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.
6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес.
Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором. В каких случаях происходит преждевременный износ шины:1) Недостаточный уровень давления внутри
Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании.
Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.
Износ — плохой шип сломанный шип сточенный Пробег . Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег.
Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.
К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:
Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду.
Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают
Также нужно проследить за тем, что и диск, и зимняя шина были поуже, чем летний вариант, потому что так сцепление с дорогой формируется эффективнее, когда она покрыта рыхлым снегом или жижей.
Кроме того, в самом начале зимы перед СТО и шинмонтажниками выстраиваются длиннющие очереди для смены покрышек. Если иметь у себя пары колёс с шинами на летний и на зимний сезон, то можно и не морочиться со сменой покрышки, а просто заменить колёса на уже подготовленные, что вполне легко за полчаса сделать самостоятельно.
Далее, установив новые шины, первые около 200 километров нужно передвигаться на скорости не выше чем 70 км/час, и при этом стараться не тормозить очень резко и не разгоняться. Шипы на протекторе некоторое время оседают, чтобы занять предназначенное для них место.
Да и после этой процедуры тоже хорошо бы стабильно придерживаться стиля езды на скоростях не выше 100 км/час – так и безопаснее, и покрышки дольше прослужат.
На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов.
Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.
Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов. Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины.
Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.
В том числе об этом позаботились и многие производители скатов.
Следует только выбрать, какой вам понравится больше. Они являются проявлением внимания к водителям со стороны изготовителей (правда, преимущественно зарубежных). Представляют собой резиновые выпуклости разной формы на протекторе.
Могут иметь вид:
Стирание этого рисунка откровенно свидетельствует, что протектор больше не справляется с возложенными на него задачами и подлежит замене.
Фирменные индикаторы все же не могут служить точным показателем.
Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек. Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса.
Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.
Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать. Внимание! Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек.
Серия включает буквы на латыни и цифры.