Оглавление:
К таким документам относятся: трудовой договор, должностная инструкция и для водителя–экспедитора. В частности, кроме требований об обязательном медицинском допуске к выполнению работ, связанных с управлением автотранспортом, инструкция по охране труда для водителя-экспедитора должна содержать требования к прохождению предварительной профессиональной подготовки и наличию соответствующих сертификатов, подтверждающих ее. Далее вы можете ознакомиться с шаблоном инструкции по охране труда для водителя-экспедитора, разработанной экспертами . 1. Общие требования охраны труда 1.1.
Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для водителей-экспедиторов. 1.2. Водителю-экспедитору необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей инструкции. 1.3. В процессе выполнения работ на водителя-экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные
5.2.
Если груз в крытых транспортных средствах и контейнерах предназначен одному грузополучателю, то грузоотправитель производит опломбирование.
Пломбы навешиваются (пункт 59 Правил перевозки грузов): а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе; б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе; в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе. 5.3. Водитель экспедитор перед отправкой расписывается за приемку груза в транспортной накладной. Инструкция по заполнению транспортной накладной приведена в этой статье.
Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем.
1.4.
1.5. Водитель-экспедитор должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке.
И он является важным для водителей.
Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г.
№ 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.
Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.
Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.
Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.
Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными. Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ? 1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.
В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ).
Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).
И этот классификатор говорит следующее:
Автотранспортные средства.
Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины.
Важно Нормы и методы определения.
ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
Мероприятия по нормализации опасных и вредных производственных факторов Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем. Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н.
328 ТК РФ.
Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст.
А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?
Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку.
Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.
Инфо В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
То же касается тяжести труда.
Методические рекомендации
— Примечание «КОДЕКС».
Методические рекомендации являются межотраслевыми. Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства. Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации.