Оглавление:
В любом случае нужно будет получить заключение от испытательной лаборатории, подать заявление в ГИБДД, пройти осмотр и при положительных результатах получить документы с пометками о внесенных изменениях.
Напомним, что около года назад в подразделения Госавтоинспекции поступило распоряжение о проверке транспортных средств на предмет безопасности конструкции.
Тогда хотели бороться с явным самопалом, который действительно представляет опасность на дорогах.
Но под усердное исполнение распоряжения попали и автомобили с газобаллонным оборудованием, и подготовленные внедорожники, и лимузины.
У сотен машин была прекращена регистрация, а волна недовольных действиями ГИБДД привела к тому, что началась работа над законодательным актом, регламентирующим регистрацию изменений в конструкцию. Но, тем
51.
В таком случае опасности могут подвергнуться как водитель с пассажирами данного ТС, так и другие участники дорожного движения.
Именно поэтому в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения в ст.7.18 запрещается пользоваться ТС если:
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»
Отсюда вытекает вывод, что такие модернизации все таки разрешены, однако они не должны ухудшать уровня безопасности участников дорожного движения и обязаны согласовываться с уполномоченными органами власти.
Это подтверждается и статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
В заявлении, кроме сведений о транспортном средстве и собственнике, подробно описываются вносимые в конструкцию изменения.
Не допускаются отказы, изложенные в устной форме.В данном вопросе, ГИБДД руководствуется вышеуказанными нормативными документами,
И никакой аэродинамический обвес заряженной версии, диски с другим рисунком и салон лимитированного выпуска производитель не имеет право поставлять, а дилер — продавать.
Получается, что при таких формулировках закон превращается в то самое дышло, которое можно поворачивать в любую сторону, и придраться можно к любой детали. Самое обидное то, что российский тюнинг достиг такого состояния, когда помимо откровенного самопала на рынке есть очень грамотные продукты — импортные или разработанные у нас.
Мы уже много раз цитировали подобную формулировку, но не будет лишним повториться: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» –исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Здесь речь идет о какой-то безопасности.
Но что такое безопасность. Давайте, раз уж начали копать, то продолжим. Обратимся к следующему документу – Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь в терминах находим… Статья 2.
Основные терминыбезопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Как видим, по состоянию на 2023 год внесение изменений в конструкцию транспортного средства вовсе не запрещено. Запрещена именно эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции.
То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:
То есть наказывается именно управление транспортным средством с незарегистрированными внесёнными изменениями в его конструкцию. По факту получаем, что нельзя управлять автомобилем , , спиленными или заменёнными пружинами
Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства.
Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины.
В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2023 года:
за замену СТС и 350 р. – за внесение изменений в ПТС. От 10 до 90 тысяч с учетом всех расходов на переоборудование.
Автомобиль является частной собственностью его владельца, тем не менее, вносить изменения в его конструкцию без оформления и получения разрешений на них – запрещено.
Этот факт связан с тем, что любое транспортное средство считается, согласно ПДД, источником повышенной опасности.
В связи с этим, законами РФ предписывается любое переоборудование автомобиля оформлять официально.
Эти новые нормы вступили в силу с 2023 года. В противном случае автовладелец рискует оплатой довольно значительно штрафа. Для любого водителя ПДД являются основным документом.
Согласно ему, управлять транспортным средством в неисправном состоянии – запрещено.