kupyury.ru Юридический портал
Главная > Трудовое право > Виды морского страхования

Виды морского страхования

Трудовое право

Виды морского страхования

Основные виды морского страхования.


Прочие риски – все остальные риски, угрожающие судну и грузу. Страховой защитой могут быть обеспечены: 1.

судно; 2. ответственность судовладельцев по отношению к плавающим объектам; 3. ответственность судовладельцев по отношению к неподвижным объектам; 3.

ответственность судовладельцев по отношению к груз; 4. портовые риски; 5. риски, связанные с добычей и перевозкой нефти. В зависимости от содержания страхового интереса в морс­ком страховании выделяются следующие виды: 1.

Страхование каско. Этот вид страхования обеспечивает стра­ховым покрытием морские, речные, строящиеся суда, нефте- и га­зодобывающие платформы.

В объем покрытия включаются кор­пус судна, его двигатель и оснащение.

Страхование в морском судоходстве.
Суда страхуют на согласо­ванную сумму сроком на один год или на время рейса. Взносы рассчитываются исходя из размеров страховой суммы. 2. Страхование карго. Это страховая защита груза на всем протя­жении его перемещения по принципу «от склада до склада».

Виды и условия страхования

Затем, по мере развития финансово-денежных отношений, страховая деятельность выделилась из сферы обращения ростовщического и банковского капитала в самостоятельное звено финансовой системы – в страховые компании (акционерные страховые общества и клубы взаимного страхования).

Одновременно получила развитие соответствующая инфраструктура, связанная с оценкой риска морского предприятия, позволяющая обоснованно делать суждения относительно мореходных качеств судна и профессионального опыта капитана и экипажа (морской сюрвей). Успехи математики в XVII-XVIII вв. поставили страховое дело на научную основу.
Научную базу страховых компаний составили накопленные статистические данные наблюдений за морскими происшествиями, авариями и катастрофами.

Активно стал использоваться также математический аппарат теории вероятностей и действие закона больших чисел. Из удела отдельных менял-ростовщиков морское

Морское страхование — все о нем

Здесь же возникает первое страховое общество «Ллойд» и разработана форма морского полиса, которая применяется и доныне, сформулированы ключевые правила морского страхования.

В середине XIX в. по морскому полису КАСКО судна стали страховать 3/4 ответственности за столкновение с иным судном, при этом последняя четверть оставалась на ответственности страховой компании. Сегодня по полису КАСКО можно за дополнительную страховую премию застраховать судна и некоторые другие элементы ответственности его владельца.

В РФ морское страхование регулируется страховым законодательством, ФЗ-№81 и Кодексом торгового мореплавания РФ.

Комплекс современного МС состоит из 3 базовых видов страхования:

  1. Страхование КАРГО (грузов);
  2. Страхование КАСКО (судов);
  3. Страхование ответственности судовладельцев.

Объектом МС может стать любой имущественный интерес, связанный с транспортировкой грузов по морю:

Discovered

Несмотря на развитие технического прогресса, мореплавание остается рисковым делом.

По сведениям Института лондонских страховщиков, за 1986–1995 гг. в мире затонуло 1470 судов общим тоннажем 11 млн. т, погибло 12 685 человек, а убытки составили 6,5 млрд. долл. США.Морское страхование является одним из древнейших видов страхования, его становление связано с появлением и развитием морской торговли, особенно в Англии.
Первый английский юридический статут, регулирующий морское страхование, был издан в 1601 г.

королевой Елизаветой I.Современная торговля и морские перевозки неразрывно связаны со страхованием. Оно проводится на базе стандартных условий (), в основу которых положены общепринятые в мировой практике Правила морского страхования, разработанные Институтом лондонских страховщиков, а также так называемые Йорк-Антверпенские правила, применяемые в Кодексе торгового мореплавания.При страховании

Виды морского страхования и их характеристика


Исключены военные и политические риски: бунты, забастовки, волнения, в результате которых возникают поломки, аварии и др.[7] 2. Страхование карго.Страховую защиту груза на пути его следования от места отправки до места назначения осуществляет обязательное страхование КАРГО.[7] В данном процессе заинтересованными лицами можно считать страхователя и выгодоприобретателя, т.е.

того, кто отправляет груз и того, кто его получает.Страхователь может оформить страховку на свое имя или на получателя.В договоре указывается стоимость груза и расходы на его перевозку – от этих цифр зависит и страховая сумма, которая также указывается в документе.Необходимо предусмотреть в договоре страхования сохранность груза во время разгрузки и погрузки.В случае задержки груза не по вине страхователя договор страхования остается в силе до доставки груза до назначенного места.Перевозчик вправе требовать от отправителя

Основные виды морского страхования.

Все морские риски можно условно подразделить на:

  1. — обычные, возникающие из факта перевозки: риски самого моря (судно садится на мель, затопление судна, столкновение, стихийные бедствия), риски возникновения ущерба во время нахождения в море (огонь, пожар, хищение), прочие риски — риски угрожающие судну и грузу за исключением политических и военных.
  2. — военные, лежащие вне условия перевозки.

Страховой защитой могут быть обеспечены:

  1. — ответственность судовладельцев по отношению к неподвижным объектам,
  2. — ответственность судовладельцев по отношению к плавающим объектам,
  3. — портовые риски,
  4. — риски связанные с добычей и перевозкой нефти.
  5. — суда,
  6. — ответственность судовладельцев по отношению к грузу,

В зависимости от страхуемого интереса различаются следующие виды морского страхования: 1) страхование КАСКО-

Морское страхование

возникло на базе морского торгового судоходства, и носит имущественный характер.

Оно позволяет избегнуть непредвиденные опасности, возникающие на морском пути.

Его формы, условия развития преобразовывались под влиянием сферы морской торговли. Страхователем может выступать любое лицо, которое имеет имущественный интерес на законном основании в области морской отрасли, его составных частях, получающий определенную выгоду от благополучного завершения сделки или ущерб от всевозможных потерь, повреждений морского транспорта.

Нередко страхователем становится лицо, которое ждет некую прибыль от благоприятного завершения сделки в сфере морской торговли.

Кодекс торгового мореплавания, утвержденный в конце апреля 1999 года за номером , регламентирует правовые основы при заключении договора морского страхования. Данное положение закреплено в главе 15 КТМ РФ. Согласно положениям указанного нормативного акта при заключении договора морского страхования страховая компания обязуется за оговоренную плату при наступлении страховых случаев покрыть понесенные страхователем или выгодоприобретателем.

Морское страхование

Ничего непонятно? В настоящий период по полису страхования каско судна можно за дополнительную страховую премию страховать некоторые иные элементы ответственности судовладельца.Объект морского страхования может представлять любой имущественный интерес, который обладает связью с торговым мореплаванием, — строящееся судно, действующее судно, фрахт, груз, а также плата за проезд пассажира, плата за использование судна, ожидаемая прибыль от груза и иные обеспечиваемые грузом, судном, и фрахтом требования, зарплата и другие причитающиеся капитану судна и иным членам

Особенности морского страхования

Ежесуточно в морях и океанах находится около 30 тыс.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Приблизительно в середине 19 столетия по полису страхования каско судна начали страховать три четверти ответственности за столкновение с иным судном, притом одна четвертая осталась на ответственности страхователя.

судов, с численностью экипажей более 1 млн.

человек. При таких масштабах использования средств водного транспорта сложно избежать возникновения различных чрезвычайных ситуаций, приводящих к возникновению убытков. Несмотря на совершенствование и создание новых систем управления судами, навигационного оборудования и средств связи среднегодовое количество аварий и катастроф на водном транспорте стабильно удерживается на одном уровне. По данным лондонского классификационного общества — Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнут около 300-400 судов, аварию терпит свыше 8 тыс.

судов (общим тоннажем более 600 тыс. тонн). В кораблекрушениях ежегодно погибает порядка 200 тыс.