Оглавление:
В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.Преимущества и недостаткиДвижение по кольцу обладает рядом достоинств:
НО для начала давайте вспомним, что и как регулировалось.
Это участок дороги, в котором посередине стоит «остров», его огибает дорога по кругу. Автомобили двигаются по нему против часовой стрелки (в нашей стране, где правостороннее движение). Въезда регулируется специальным знаком 4.3 (круговое движение), либо другими знаками приоритета, разметкой (если они имеются) Как правило, такие перекрестки не подвергаются регулировке, на них не устанавливаются светофоры, приоритет движения получают (с 8.11.17) те кто по нему двигаются (то есть их должны все пропускать).
Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):
Исключение составляют участки дороги, на которых движение является круговым.
Инструкторы в один голос твердят, что в данном случае стоит съезжать на равнозначную полосу. Бывает, что количество полос на кольцевом участке дороги не такое, как перед кольцом.
Преодоление кольца описанными способами возможно, если не установлены знаки, определяющие иной порядок действий.
Смотрите по сторонам, и тогда с легкостью поймете, у кого преимущества на данной дороге.
В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке.
Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.В таких перекрестках есть свое преимущество.
Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу.
Таким образом, кольцо всегда считается главной дорогой. Важно! Использование указателей поворотов не является обязательным при выезде на круг.
Но всегда обязательно, когда водитель перестраивается внутри кольца по полосам и съезжает на дорогу. В правилах дорожного
Здесь правило одно – и въезжая, и выезжая с кольца необходимо включение правого поворота Сложности могут возникать при выборе правильной полосы Здесь варианты зависят от конкретных ситуаций. Ведь зачастую кольцо является многополоснымДвигаясь по кольцу, автомобилист может сделать только 2 поворота в правую сторону Въезжая на него и выезжая.
Движение по данному участку является условно прямым Приоритет в движении имеют те Что находятся на главной дороге Если перед перекрестком есть знак То стоит ориентироваться на него, а не на общепринятые правила Пешеходов пропускают, но если есть светофор То движение будет осуществляться при соответствующих сигналах Желтый свет светофора означает, что перекресток является нерегулируемым И стоит придерживаться правила приоритета Въезжая на кольцо, водитель включает правый поворотник Независимо от того, какая задана траектория.
Левый поворотник включают
Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.
Во время передвижения по одной полосе их включать не требуется.
Перемещение по перекресткам с круговым движением не подвергаются регулировке, такие участи дороги редко оснащаются светофорами. Требования по проезду регламентируются 13 разделом Правил дорожного движения.
Последние нововведения были внесены 26 октября 2017 года за номером 1300 «О внесении изменений в ПДД РФ». Ранее на таких участках присутствовал лишь один знак 4.3 «Круговое движение».
Фото: знак для перекрестка с круговым движением Его обозначение состоит в том, что транспорт, передвигающийся по кругу, должен пропускать все автомобили, собирающиеся в него въехать.
То есть водители, которые намеревались совершить въезд в кольцо, ранее могли осуществить задуманное, не притормаживая. Преимуществом пользовался транспорт, заезжающий в круговое движение.
Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток.
Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении.
Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?
Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает.
Магистральную или мост (при въезде необходимо включить правый поворотник). Однако если водитель намерен использовать для движения по кругу вторую (левую) полосу, он должен включить левый поворотник и перестроиться, уступая дорогу тем, кто движется по ней.Теперь въезд со второй полосы. Поворот налево при этом исключен.
Значит, левый поворотник мы не включаем. Движение с этой полосы возможно прямо по второй полосе круга (при въезде поворотник не включаем).
Если водитель желает ехать по кругу по его первой полосе, то должен включить перед заездом правый поворотник и перестроиться в нее, уступив дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой полосе.Правила дорожно движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда оставались и остаются загадкой для многих водителей.