Оглавление:
К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону. Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34.
В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери.
Это составит некую угрозу, неизвестно кто из попутчиков попадется вам в купейном вагоне.
При этом дверь часто закрывается, что может спровоцировать насилие, или воровство.
Неизвестно, кто из соседей будет ехать, что будет есть или пить. Вам может попасться очень шумная компания, выпивающие мужчины, или же человек, который будет есть селедку.
Потому что именно здесь на верхних полках проводники часто держит свои вещи, например, постель, посуду или другую утварь, здесь будет неудобно и не особо комфортно. Самыми лучшими в плацкарте являются места с 5 по 11.
При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения.
Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.
Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.
Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4.
Содержимое унитаза поступает в бак самотеком.
Никакого дополнительного оборудования не требуется, кроме обогрева.
Розетки.
Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре.
Если они не работают – просто попросите проводника их включить.4.
Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше.
53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД.
Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.5.
Холодильник. В каждом вагоне есть два «зимних холодильника», каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий)
А почему?
Если речь идет о поездах дальнего следования, то обычно люди садясь в поезд сразу начинают доставать харчи и не мытые руки сыграют злую шутку.
Это очень серьезно и опасно для здоровья, простой срачкой может не ограничится.
Оно вам надо? Лучше перестраховаться. Жидкость для рук можно купить в магазине или аптеке. Мало поездов в России оборудовано биотуалетами.
Они считаются оборудованными аварийными выходами.
Выбор места в плацкарте:
В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.
В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.
Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход.
В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.
В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка.
Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.
На двери купе обычно висит зеркало. Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки. Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).
И вот почему.
Очень часто и купе напротив, где 33, 34, 35, 36 места, полупустое. Не знаю, кому как, а мне нравится, когда количество храпящих на квадратный метр ниже.Третье.
Вы скажете, что в конце вагона пахнет туалетом и постоянно хлопают дверью.
Но в современных вагонах не пахнет, а есть такие, где хлопки не особо слышны. В старых – да, хлопают, и может пахнуть. Но этот хлопок также слышен и во втором, и третьем купе с конца.В-четвертых, на 38 месте часто есть стеночка, которая как бы защищает его от открывающейся двери.
Типа чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие это стеночки — чистая лотерея.В-пятых, ну это относится ко всем верхним полкам, там лучше вентиляция, так как в вагонах дует с потолка.Шестое. Вы скажете: да ну, там все толпятся в туалет.
Но толпятся только после отправления и перед прибытием.