kupyury.ru Юридический портал
Главная > Трудовое право > Субъектами юридической ответственности за коррупционное правонарушение

Субъектами юридической ответственности за коррупционное правонарушение

Трудовое право

Предметом получения взятки являются деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте (наркотические средства, психотропные вещества, оружие, боеприпасы и др.). Законом к предмету получения взятки отнесены также услуги имущественного характера (ремонт квартиры, строительство дачи) и имущественные права (право пользования имуществом, право хозяйственного ведения, оперативного управления, сервитут и т.д.) (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24).

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы, а также лишено специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (ст.44 УК РФ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Ответственность за коррупционные правонарушения


Присвоение и растрата ценностей.

Такие коррупционные правонарушения имеют место в случаях, когда субъект, которому было вверено имущество, использует его в своих целях, продает, передает иным лицам или совершает с ним другие противоправные действия.3.

Мошенничество. Оно предполагает незаконное изъятие ценностей у владельца путем обмана либо злоупотребления доверием.4. Вымогательство. При совершении этого правонарушения преступник требует от собственника передать ему какие-либо ценности или права на них, совершить в его пользу определенные действия.
При этом виновный угрожает потерпевшим различными способами.5.

Злоупотребление полномочиями. Оно предполагает использование служебного положения в корыстных целях.

Противоправные действия могут также выражаться в:1.

Статья 9. Субъекты коррупционных правонарушений.

4.

Фаворитизме. Речь о ситуациях, когда у вышестоящего служащего появляются фавориты. Они имеют ряд преференций относительно других работников.
Исполнителями коррупционных преступлений в соответствии с уголовным кодексом государства, настоящим Законом по решению суда могут быть признаны: — должностные лица, так как это определено в уголовном кодексе государства, в случаях совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих полномочий; — государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, в случае совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих полномочий; — лица, выполняющие управленческие функции в государственных и муниципальных предприятиях или некоммерческих организациях (в том числе зарубежных и международных), не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями, в случаях совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих

Рекомендуем прочесть:  Адвокатский кабинет отчет 3 ндфл

О противодействии коррупции

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; 5) вхождения гражданского служащего в

О противодействии коррупции (новая редакция).

Модель

консолидация правовых средств, направленных против коррупции;2) установление приоритетных направлений и системы мер предупреждения коррупции;3) определение системы субъектов реализации мер по противодействию коррупции;4) определение компетенции государственных органов различных уровней и органов местного самоуправления в разработке и реализации мер противодействия коррупции;5) укрепление законности;6) формирование общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами;7) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности системы государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;8) совершенствование структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры принятия решений, обеспечивающих защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;9) содействие реализации прав граждан на

О противодействии коррупции

Пассивный подкуп — прямое или косвенное испрашивание субъектом коррупции, а равно получение им дополнительных, непредусмотренных законом материальных (нематериальных) благ и преимуществ, услуг путем использования своих служебных полномочий, связанных с них авторитета и возможностей, в интересах третьих лиц.Активный подкуп — действия физических лиц, выступающих в личном качестве либо от имени и по поручению юридического лица, направленные на достижение своих личных, групповых либо корпоративных интересов путем предложения, обещания или предоставления непредусмотренных законом материальных (нематериальных) благ и преимуществ как непосредственно самим субъектам коррупции, так и иным лицам, выступающим в качестве посредников.Коррупционный акт — достижение согласия между субъектам коррупции по поводу установления и поддержания коррупционных отношений, а также принятый на его основе нормативный

Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

К уголовным коррупционным преступлениям относятся получение взятки, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, а также иное предусмотренное УК РФ общественно-опасное деяние, обладающее следующими признаками: — совершение деяния должностным лицом, указанным в пунктах 1-3, 5 примечания к ст. 1 примечания к ст. 201 УК РФ, либо (в случае подкупа указанных лиц) физическим лицом, действующим от своего имени и в своих интересах или от имени и в интересах другого физического или юридического лица; — незаконное использование лицом полномочий, предоставленных ему по службе в качестве должностного лица или иного служащего, либо должностного или служебного положения;

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

2.

285 УК РФ, либо государственным служащим или служащим органа местного самоуправления (п. 4 примечания к ст. 285 УК РФ), либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, указанным в п.

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо. Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных

Субъектами юридической ответственности за коррупционное правонарушение

Фиксация в конкретных нормах гражданского, уголовного, административного права юридической ответственности граждан, юридических лиц, должностных лиц является важной антикоррупционной правовой мерой.

Причем необходимо проводить четкую грань прежде всего по степени тяжести последствий между коррупционным дисциплинарным проступком, коррупционным административным правонарушением и коррупционным преступлением.Законодательство РФ не дает определения понятию «коррупционное правонарушение». Но в определении понятия «коррупция», данном в Федеральном законе №273, перечислены противоправные действия, являющиеся наиболее рельефным проявлением коррупции, – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп.