Оглавление:
Здесь речь идет лишь о том, как реагировать на звонки коллекторов и сотрудников отдела взыскания и защитить себя и близких от необоснованных и незаконных действий со стороны коллекторских структур.1. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? По поводу просроченных платежей первыми начинают звонить сотрудники банка, выдавшего вам кредит.
Поэтому звонящий не имеет право говорить вашим родственникам ни сумму кредита, ни фактическую задолженность. Максимум что могут сказать при звонке:
«Мы не можем связаться с таким-то заёмщиком, пусть он перезвонит по такому-то телефону»
.
Да и родственникам и знакомым они могут звонить только тем, чьи контактные данные вы указали сами. Для начала определитесь, что вы собираетесь делать с кредитом. Если у вас временная трудность – нужно будет банку озвучить день, когда сможете внести платёж.
Если временная трудность затягивается – стоит подумать о реструктуризации долга. Если ситуация безвыходная – ориентируйтесь на суд.
Вам зафиксируют долг и платить Вы будете приставу не более 50 % от своего подтвержденного дохода.
Если же у вас есть просрочки по платежам, тональность и текст звонящего могут создать вам изрядный стресс… Стрессов в нашей жизни и так хватает, поэтому имеет смысл научиться фильтровать звонки и правильно общаться с диспетчерами. А для этого необходимо понимать, кто, откуда и зачем звонит. Чем больше у банка клиентов, тем больше кредитный портфель.
Чем больше кредитный портфель – тем выше вероятность, что со временем накопится значительное число договоров, платежи по которым требуется тщательно отслеживать. Колл-центр – централизованный офис, созданный для распространения и обработки определенной информации посредством телефонной связи.
Часть информации в колл-центрах обрабатывается живыми сотрудниками, часть –
Даже если мы сами никогда не пользовались услугами кредитных организаций, то наверняка найдутся родственники или друзья, которые имели счастье с ними связаться.
Так вот, сидя в мягком кресле в здании банка и подписывая, наконец-то одобренный, кредитный договор мало кто вникает в текст договора, правил выдачи и пользования кредитом/кредитной картой, тарифами банка и иной сопутствующей документации.
Для банков — нет. Попробуйте использовать в обращении к руководству банка, для начала, эти нормы.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
здравствуйте, при «общении» с сотрудниками банка/его «представителями» рекомендуется принимать во внимание ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г.
Все разговоры нужно фиксировать.
В случае превышения прав коллекторами только при наличии звукозаписи должник получит возможность защитить свои права; при разговоре не стоит ругаться или применять нецензурные слова; в момент записи разговора необходимо об этом предупредить коллектора.
Если после такого предупреждения им не будут соблюдены правила общения, то впоследствии его можно будет привлечь к ответственности за хулиганство; если коллектор не соблюдает требования закона, беспокоит чаще, чем это положено, или во время разговора применяет неправильную тактику ведения беседы, то должник вправе обратиться в правоохранительные органы. Когда коллекторские агентства нарушают нормы, установленные государством, должники получают право обратиться с заявлением в органы МВД в связи с совершением преступлений по ст. 119, ст. 163 УК РФ. Помните, не стоит рассказывать коллекторам персональные данные или сведения о членах семьи.
Посмотрите видео.
Многие люди жалуются даже на угрозы, которые звучат с их стороны. А сколько раз в день могут звонить коллекторы по закону, принятому в 2016 году? Имеют ли они право беспокоить ночью или в праздничные дни?
Как защитить себя от действий коллекторов? Ответы на эти вопросы читатель найдет в данной статье.
Простые люди (на юридическом языке – физические лица) ранее не были защищены законом от деятельности коллекторских агентств.
Доказать факт угроз и прочих неправомерных действий довольно трудно даже опытному юристу. Благодаря новому закону, в 2017 году должно все кардинально измениться. Последняя редакция ФЗ 230 была принята 1 января.
В ней говорится не только о том, сколько раз могут звонить коллекторы, но и как часто совершать визиты к заемщику.Давайте детально рассмотрим полномочия сотрудников таких агентств.Отсылать
Никаких других ограничений не предусмотрено. Но осенью готовится к рассмотрению законопроект о том, чтобы ограничить количество телефонных звонков в день, а также запретить сотрудникам банков и коллекторам оказывать давление на должника или его родственников, планируется полностью прописать все действия, которые будут под запретом, включая повышение голоса. Однако, обратите внимание, уже сейчас, законом разрешается лишь напоминать должнику о просрочке, не более.
Но так как четко не прописано, как именно можно напоминать, сотрудники банков и коллекторских агентств используют возможность телефонных переговоров не просто для напоминаний заемщику о долге, но и для угроз и морального давления на должника. Это уже нарушение законодательства и можно смело потребовать от банка прекращения звонков.
Кроме того, должник имеет полное право на обращение в соответствующие органы о защите своих прав
Но некоторые коллекторские агентства могут звонить с разных мобильных устройств и в случае подачи на них жалобы или заявления, очень трудно доказать, что эти звонки поступали именно от этой коллекторской организации.
Тем не менее сейчас кардинально поменялась ситуация на рынке взыскания.
В какую сторону? Конечно в положительную.
Во-первых, вышел закон, регламентирующий взаимоотношения коллекторов с должниками. Во-вторых, сейчас сами должники стали намного грамотнее, информации в интернете очень много по этому вопросу и большая часть людей знает свои права и начинает их отстаивать.
Также имеет место быть нововведение с 2017 года о включении коллекторских агентств в реестр официальных.
Узнать Способы Списания Долгов И сейчас много нелегальных контор просто ушло с рынка или же они начали играть по новым законным правилам. В случае нескольких жалоб в ФССП начинается проверка в отношении них, первый раз их штрафуют на достаточно немаленькую сумму, а после повторения нарушения имеют полное право закрыть.