Оглавление:
Почему-либо охото в один заход переместить груза как можно больше. И не постоянно мотивы лишней загруженности тс соединены с коммерческой выгодой.
Перегруз представляет собой превышение на техническом уровне допустимых и неопасных характеристик.
В сфере авто транспорта перегрузом считается излишняя тяжесть, лишний вес расположенных на авто платформе материалов. Факт перегруза устанавливается в согласовании с определенными подъемными способностями тс.
Если фактическая масса на одну из осей превосходит обозначенное значение, тогда фиксируется перегруз.
Когда транспорт находится в аренде, то ответственность возлагается именно на арендатора грузовика. Возникает следующий вопрос: чем грозит перегруз грузового автомобиля, если нарушение зафиксировано дорожными фото- и видеокамерами?
В этом случае отвечать будет собственник машины. Это касается не только граждан, но и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. При этом штрафы за перегруз грузового автомобиля для ИП такие же, как и по отношению к предприятиям.
Соответствующее примечание содержит в себе статья за перегруз грузового автомобиля. Сумма санкций напрямую зависит от того, насколько превышена нагрузка на машину. Также будет иметь значение и наличие разрешения на перевозку крупных грузов.
Передняя часть ТС состоит из кабины и силового агрегата.
В зависимости от назначения участка дороги, на нем может стоять ограничение по провозимому весу грузовых авто.
Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях.
В законодательстве РФ такими документами являются: от 2007 года.
Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции; при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций; происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости. Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.
Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.
в Приложении №2 установлены допустимые нагрузки на ось ТС. Если показатели превышены, ТС считается тяжеловесным на основании ст.
3 ФЗ-257, согласно которой тяжеловесным является ТС при превышении установленных показателей массы и (или) нагрузки на ось (с грузом или без груза).
Передвижение такого ТС допустимо, но только после получения соответствующего разрешения. Кроме того, ПДД установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, предусматривающие на определенных участках ограничения массы ТС или массы, приходящейся на ось ТС.
Таким образом, перегрузом является нарушение показателей как массы груза, так и распределения нагрузки по осям.
При этом водитель и собственник должны руководствоваться:
Ответственность за перегруз грузовика наступает при нарушении правил, указанных в ст.
Тормозная система, как правило, не справляется при резкой остановке и тормозной путь от ожидаемого может быть отличен в разы.
Автодорожными инстанциями определено, что автомобили делятся на две категории:
Большое значение имеет не только категория транспорта, но расстояние между осями. Если между осями колес 2 метра, то авто категории А можно максимум нагрузить на 10 тонн, а категорию Б на 6 тонн. Когда между колесами не более одного метра допустимая нагрузка на оси меньше: для А категории – 6 тонн, для Б – 4,5 тонны.
Подробную таблицу с допустимыми нагрузками на оси по категориям транспорта и расстоянием между осями можно увидеть ниже:
Многие владельцы решили, что если они платят в «Платон», то в отношении перегруза могут спокойно себя чувствовать. Однако нужно запомнить, что штрафные санкции и система «Платон» друг с другом никак не связаны. Уплата такой новой пошлины от ответственности за перегруз автотранспортного средства не освобождает и не влияет на уменьшение штрафа.
Каждый человек возможности автомашин оценивает по-разному. Поэтому один владелец транспортного средства загружает его в рамках нормы, а другой может превысить ее в несколько раз. Постановление власти РФ от 15 апреля 2011 года № 272, утвердившее Правила автомобильных грузоперевозок, допускает следующие массы одиночных транспортных средств: имеющие две оси – 18 тонн; с тремя осями – 25 т; четырехосные – 32 т;
Это также является правонарушением.
Однако подобная экономия сопровождается существенными рисками:
Во избежание неприятностей хозяевам фур и шоферам необходимо осуществлять свою деятельность в соответствии с установленными требованиями. Существует несколько специфических условий, которые необходимо учитывать.
Некоторые владельцы грузовых автомобилей в погоне за дополнительной прибылью пренебрегают рекомендациями по максимально допустимой массе по осям, из-за чего нарушается баланс нагрузки на амортизаторы.Если не принимать во внимание вопрос о преждевременном износе амортизаторов, то перегруз по осям представляет наибольшую угрозу для состояния дорог.
Не секрет, что лишний груз увеличивает нагрузку на дорожное покрытие. Летом, когда асфальт разогревается на солнце, перегруженный грузовик просто раздавливает дорогу, делая на ней характерные полосы.
В результате нарушается целостность дорожного покрытия, а также длительность его эксплуатации без необходимости ремонта.Ещё одна негативная сторона, которую несет в себе перегруженный транспорт –опасность для других участников движения. Превышение допустимой массы грузовика увеличивает длину тормозного пути.