Оглавление:
Необходимые документы здесь — это товарно-транспортная накладная ТОРГ-12 и счет-фактура. В бухгалтерском учете делаются записи: Дебет 41 Кредит 60 – отражается сумма принятого товара (без НДС); Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС по товару; Дебет 68 Кредит 19 – отражается вычет по НДС на основании фактуры; Дебет 60 Кредит 51 – произведена оплата поставщику.
Счет 76 бухгалтерского учета . . Бухгалтерские проводки по счету 60
Следует отметить, что суммы произведенных оплат учитываются обособлено. По кредиту учитывается стоимость приобретенных товаров и услуг.
Кредитование осуществляется на основании расчетных документов, полученных от поставщика.
Аналитический учет осуществляется в разрезе предъявленных счетов. Кроме того, грамотный учет по данному счету позволяет сгруппировать поставщиков по срокам оплаты, по неотфактурованным поставкам, по вексельным операциям и т.д. Счет Дт Счет Кт Сумма проводки, руб.
Описание проводки Документ-основание Проводки и операции, отражаемые по дебету 60 счета 60 50 17 500 Из кассы предприятия произведена оплата поставщику за полученный материал (проводка) РКО 60 51 (52) 54 000 Поставщику услуг по безналичному расчету произведена оплата в национальной (иностранной) валюте Платежное поручение, банковская выписка 60 55-1 37 900 Списана сумма неиспользованного
Фактическая себестоимость учитывается проводкой Дебет 90-2 – Кредит 20 «Основное производство» (или счета 23).
Затраты на их покупку должны учитываться в соответствии с ПБУ 10/99. На расходы, которые формируются по обычным видам деятельности можно отнести все затраты на приобретение услуг, кроме тех, которые касаются создания или покупки основных средств или других внеоборотных активов.
Что касается непосредственно бухгалтерских проводок по услугам, то расчеты с исполнителем отражаются проводкой Дебет 60 – Кредит 51 (эта запись делается на основе банковской выписки).
Хороших вам выходных!
Для ведения учёта расчётов с подрядчиками и поставщиками, в бухгалтерском учёте есть счёт 60, который так и называется «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Все счета – фактуры, накладные и акты работ, учитываются в кредите счёта 60. При этом дебетуется соответствующий счёт учёта материалов, товаров, услуг или другого. То есть проводки выглядят следующим образом:
Когда покупатель производит оплату поставщику ил подрядчику, то счёт 60 дебетуется.
Например:
При этом в бухучете отражается проводка Д60 субсчет «Аванс выданный» К50.После того, как поставщик или подрядчик поставит материальные ценности или окажет услуги, за которые был перечислен аванс, производится зачет аванса проводкой Д60 К60 субсчет «Аванс выданный».Для наглядности выделим проводки при учете выданных авансов в отдельную табличку:ДебетКредитНазвание операции60.«Аванс выданный»51Перечислен аванс поставщику41 (10, 08)20 (44)60Получены и оприходованы материальные ценности от поставщика, учтены оказанные услуги6060 «аванс выданный»Зачет авансаЧитайте более подробно про отражение НДС с авансов в статье ““.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгДля учета векселей, выданных в обеспечение задолженности, на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Векселя выданные».ДебетКредитНазвание операции41 (10, 08)20 (44)60Получены и оприходованы
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Для расчетов с прочими поставщиками и подрядчиками некоторые хозяйствующие субъекты открывают соответствующий субсчет к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Обычно это происходит в несколько этапов: Между хозсубъектами заключается договор поставки (выполнения работ, оказания услуг). Поставщик выставляет материалов (работ, услуг).
Покупатель перечисляет полностью или частично — согласно условиям договора —
Здесь производится учет по этим направлениям:
Рассмотрим базовые задачи учета расчетов с контрагентами:
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так.
Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.
Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта.
Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Код счета Название счета 302 10 000 Расчеты по оплате
У исполнителя услуг для этого служит счет 90 «Продажи».
На нем по дебету отражаются фактические расходы, а по кредиту – полученная выручка. Иначе отражается покупка услуг у заказчика.
Затраты на их приобретение должны учитываться согласно ПБУ 10/99. Транспортная компания ООО «ЛАДА» оказала услугу по доставке товара покупателю.
Согласно условиям договора стоимость одного часа перевозки товара составляет 1 770,00 руб., в т.ч.
НДС 18% — 270,00 руб. Согласно предоставленному водителем путевому листу, автомобиль находился в пути 11 часов. Рассчитаем общую стоимость услуги: 11* 1 770,00 = 19 470,00 руб, в т.ч.