Оглавление:
Если же заработная плата выдается предприятию в целом, то ставим прочерк.В качестве корреспондирующего счета выступает счет учета расчетов с персоналом по оплате труда – счет 70.Далее нужно указать срок, на который денежные средства для выдачи зарплаты обналичиваются с расчетного счета. В кассе наличные сверх установленного лимита храниться не могут, вечером все наличные денежные средства подлежат обязательной сдаче в банк. Исключение составляют средства, обналиченные для выдачи зарплаты, они могут храниться 3 дня, включая день получения их в банке.
Поэтому в строке «в кассу для оплаты с.
по.» нужно указать трехдневный срок, начиная со дня получения денег в банке.Далее указывается общая сумма заработной платы, прописью и цифрами; порядковый номер ведомости и дату составления. В качестве расчетного периода пишется месяц, за который необходимо выплатить заработную плату.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
В платежной ведомости по истечении срока выплаты против фамилий работников, не получивших заработную плату, в графе 5 делается отметка «Депонировано».
При необходимости в графе «Примечание» формы № Т-53 указывается номер предъявленного документа (к примеру, при получении зарплаты по доверенности).
В конце таблицы платежной ведомости на выдачу зарплаты после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости. В конце самой ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы.
Комментарий Анастасии: — Если не согласны с таким способом расчета аванса, то внести соответствующий кадровый документ.
Если есть сотрудники со способом расчета аванса «Расчетом за первую половину месяца», то до заполнения ведомости на выплату аванса должен быть создан и заполнен документ «Начисление за первую половину месяца». Журнал документов «Начисление за первую половину месяца» часто бывает скрыт.
Чтобы он стал доступен – надо, чтобы хотя бы одному сотруднику был назначен аванс «Расчетом за первую половину месяца.
Далее он передается в кассу. Обычно для ее оформления применяется стандартизированная форма Т-53, утвержденная упомянутым выше постановлением Госкомстата, хотя с 01.01.2013 применение унифицированной формы для частных организаций необязательно, поэтому они могут самостоятельно разработать соответствующий бланк.
Вместе с тем бланк, составленный организацией по своему шаблону, все равно должен обязательно соответствовать требованиям, предъявляемым законом к первичным учетным документам (см.
О том, по истечении какого срока организация может списать сумму начисленной, но не востребованной зарплаты, вы узнаете из нашей статьи по ссылке
Форма Т-53
Здесь нужно указать конкретные даты.
В третий вписываются ФИО получателей зарплаты (лучше, во избежание возможной путаницы, делать это с полной расшифровкой имени и отчества). В четвертый столбик бухгалтер предприятия вносит сумму начисленных к выдаче средств по каждому отдельному человеку (цифрами). В пятом столбике каждый работник должен расписаться о получении заработной платы.
Шестой столбик предназначен для внесения ссылок на документы для расчетов по кассе (это могут быть доверенности, заявления сотрудников и т.п.) Если никаких отдельных примечаний по сотрудникам нет, то этот столбец можно перечеркнуть.
Она составляется бухгалтером по законодательно утвержденным формам:
Бланк на выдачу зарплаты (бланк скачать можно в нашей статье) должен составляться ежемесячно при каждой выплачиваемой в учреждении зарплате в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.
Сам документ состоит из титульного листа, содержательной (табличной) части и раздела, включающего сведения о депонированной зарплате.
Ведомость на выплату зарплаты отличается от расчетной тем, что здесь указывается лишь сумма к выдаче, т.е.
уже за вычетом необходимых отчислений.
При получении средств каждый сотрудник ставит подпись в специально предназначенной графе. Если по какой-то причине указанный в списке работник не получит причитающуюся сумму, то кассир напротив его фамилии в графе «подпись» делает отметку «депонировано» – эти средства будут возвращены обратно в кассу.
См. также статью . Зарплатные ведомости образцаТ-53 регистрируются в специальном журнале, который ведется на протяжении календарного года, а затем сохраняется в компании в течение 5 лет.
У каждой ведомости есть порядковый номер, по которому этот первичный кассовый документ и регистрируется в журнале.
Есть вопросы по начислению заработной платы, первичной документации, которую запрашивают проверяющие органы для подтверждения ее исчисления? Переходите
Этот документ должен вестись ответственным лицом (табелировщиком) ежедневно. В документе отражаются данные о фактически отработанном времени и причины неявки на работу.Дополнительные документы (приказы, больничные листы) понадобятся бухгалтеру для сверки правильности заполнения табеля.На основании данных производится расчет зарплаты с выдачей в письменном виде работнику информации о начисленной заработной плате и составных ее частях (расчетные листки).Далее производится выдача денежных средств на основании платежной ведомости или иного бланка.Многие хозяйствующие субъекты выдают расчетные листы один раз в месяц при начислении заработной платы за весь период.
Формально это не верно. говорит, что работодатель обязан предоставлять информацию работнику при выплате заработной платы, а значит, два раза в месяц – при выдаче аванса и остатка.Выдача аванса через банк сильно упрощает ведение бухгалтерского учета.
Все эти документы оформляются по каждому работнику отдельно. В большинстве случаев зарплата работникам выдается два раза в месяц.
Такие условия указаны в Трудовом кодексе Российской Федерации, за его нарушение компания рискует понести административную ответственность. Причем первая выплата считается авансовой (обычно это процент от оклада), а вторая – основной (оставшаяся часть суммы). Таким образом, для аванса будет оформляться простая платежная ведомость (в ней указывается сумма, которая выплачена в первой половине месяца).
Форма Т-51 служит для иллюстрации и документального оформления основной части выдачи заработной платы сотрудникам учреждения.
Столбец «Удержано и зачтено» в табличной части документа при этом должен учитывать и авансовую часть — данные из первой бумаги.
Этот документ был утвержден Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5.01.2004 г. №1. Упоминание об этом факте должно присутствовать на бланке, в верхней правой части.