Оглавление:
Это составное устройство производимое сложным механизированным цикличным процессом. Просто так его вернуть, потому что на нём плохо загружаются программы или цвет его разонравился, будет невозможно.
Перед тем, как возникнет идея заменить разонравившийся ноутбук, следует внимательно ознакомиться с законом № 2300-1. Установление категории товара Для разграничения категорий товаров законодательством был введён перечень, который практически ежегодно дополняется появляющимися типами товаров разрешённых к обороту в стране. Данный реестр был впервые составлен в 1998 и содержит большое количество ассортиментов и правила их использования в плане покупки и возврата.
Не имеющий дефектов аппарат вернуть невозможно.
Для возврата или обмена аппарата, следует написать в магазине претензионное письмо. Его образец можно взять в торговой точке или составить самостоятельно. Адресуется претензия магазину, обязательно указывается информация о заявителе, включая адресные и контактные данные.
Далее описывается суть неисправности.
К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку.
Чем быстрее будет определен дефект приобретения, тем выше шансы на возврат в магазин ноутбука Ни одна торговая точка не сможет возместить сразу стоимость аппарата или произвести его обмен.
Схема: документы, оформление заявления, сроки.
25 Закона предусмотрена возможность обмена товара, который не понравился, на другой. Касательно технически сложных устройств, к которым относится ноутбук, статья применяется с некоторыми оговорками.
В ст. 26.1 Закона предусматривается возможность возврата товаров, приобретенных дистанционно.
Продавец пошел вам навстречу.
В любом случае товар должен полностью сохранить свой товарный вид и потребительские свойства, чтобы целостность упаковки не была нарушена, а факт покупки имел документальное подтверждение, например, в виде чека. Вернуть деньги за ноутбук только потому, что он вам не понравился, возможно только тогда, когда в точке продаж нет подходящего вам товара.
Если вы приобретали товар лично, тогда его можно вернуть в течение 14 дней, если же дистанционно — на протяжении недели после передачи устройства. Статья 25 Закона предусматривает предельный срок возврата товара — 14 дней.
По истечении этого времени вернуть исправный ноутбук невозможно, тем более, если он уже был в пользовании.
Более того, данный пункт о возможном возвращении бракованного ноутбука присутствует в договоре купли-продажи.
Такой срок устанавливает производитель или же сам магазин.
Если срок не установлен по общему правилу он составляет два года. Вернуть качественную технику, как уже упоминалось, невозможно. Часто магазины проводят акцию обмена старой техники на новую.
Только в рамках этой акции возможен возврат вашего ноутбука и обмен его на другой. К сожалению, в других ситуациях магазин обмен не произведет. Возврат некачественной техники возможен в период всего срока действия гарантии.
При обращении
В подобном случае клиент может рассчитывать исключительно на лояльность магазина, ведь продавец не обязан возвращать деньги.
Некоторые торговые сети идут навстречу и оформляют возврат стоимости покупки, даже если экспертиза не выявит никаких проблем. Чтобы увеличить шансы на одобрение возврата исправного ноутбука, покупателю стоит заострить внимание на неудовлетворенности именно техническими характеристиками, а не внешним видом изделия, например, низкой оперативной памятью, скоростью процессоров или плохим программным обеспечением. Важно! Какая бы ни была причина недовольства приобретенной техникой, решать, можно ли вернуть ноутбук обратно, должен только директор или старший менеджер магазина, причем на добровольной основе.
Возможность обмена ноутбука на другое устройство в течение 14 дней также не регламентируется законом, и остается на усмотрение продавца.
Как правило, магазины идут навстречу клиентам, если новая техника стоит дороже возвращаемой.
Единственное, на что может надеяться в такой ситуации покупатель, это добрая воля магазина. Некоторые торговые сети или магазины могут вернуть уплаченные средства даже в том случае, если технических недостатков у ноутбука не выявлено во время экспертизы.
Покупатель может сделать упор на том, что эксплуатационные характеристики ноутбука ему не подошли (не хватает производительности, не устраивает установленное программное обеспечение и т.д.), но, в любом случае, решение о согласии или отказе в возврате будет приниматься менеджментом или дирекцией магазина на добровольной основе.
Можно ли осуществить возврат мебели в магазин по закону о защите прав потребителей? Читайте об этом здесь. к содержанию ↑ Можно ли обменять?
Можно ли поменять ноутбук в течении 14 дней на другой или на планшет?
Обмен в срок до 2 недель ноутбука, не имеющего выявленные недостатки, также не гарантирован законом и остается доброй волей продавца.
Теперь необходимо определиться со следующим.
Более 90% посетителей сайта остались довольны ответами. Бесплатная консультация юриста по возврату товара!
В любой момент вы вольны отказаться! Законодательство стремительно устаревает, а каждая ситуация индивидуальна. Сохраните свое время и деньги — позвоните по указанным ниже телефонам, либо обратитесь к онлайн консультанту в правом нижнем углу.↘ Это быстро и эффективно!
���Круглосуточно и бесплатно! Москва и МОСанкт-Петербург и ЛОВсе регионы России ВАЖНО! Бесплатная консультация ни к чему Вас не обязывает!
Купленный вами ноутбук оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например: заводской брак ноутбука (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар); брак покрытия – лопнула либо треснула краска, была царапина; неисправны отдельные части и элементы; дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т.
Однако на технически сложные позиции это правило не распространяется. Существует список непродовольственных изделий, которые можно вернуть, только если экспертиза выявит брак.
Это относится и к компьютерной технике. Обменять компьютерную технику или вернуть потраченные деньги можно только при обнаружении брака и неполадок, возникших не по вине пользователя. Сроки для подачи претензии – гарантийный период, продолжительность которого составляет не более 2 лет.