Оглавление:
Факты из истории Семейного права.
Вступительная беседа: 1 марта 1996 г введен в действие новый Семейный кодекс, который наряду с Конституцией и Гражданским кодексом РФ, Конференцией о правах ребенка – является основным источником семейного права. Семейному праву много столетий. Сегодня мы с вами познакомимся с отдельными фактами из его истории.
Сообщения учащихся:
(Унамуно)
Условия заключения брака.
Решение заданий в формате ЕГЭ.
Вводная часть 2. Потребность человека в семье 3.
Порядок и условия заключения брака 4. Личные и имущественные права и обязанности супругов 5. Права и обязанности родителей и детей 6.
Закрепление 7. Домашнее задание Оборудование: диск с материалами к уроку, копии статей СК РФ, текст «брак и егонравственные основы» Г. Гегеля Ход урока (Смотрим слайд № 1 и записываем тему урока) Вводная часть.
В человеке заложена потребность любить, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей.
Мы все живем в обществе.
Общество состоит из огромного количества элементов и подсистем. Давайте вспомним схему динамической системы (общества). Каждый социальный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института, а также системы санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.
Примером простого социального института является институт семьи.
Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак в человеческом обществе считается единственно приемлемой, социально одобренной и закрепленной законом формой отношений супругов.Брак – институт, регулирующий отношения только супругов, а семья – институт, регулирующий, кроме того, еще и отношения между родителями и детьми.
Сегодня мы будем рассматривать один из социальных институтов – семью.
9-й класс
Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация к уроку, Конституцию РФ. Тип урока – комбинированный.
ОБЖ. Семья в современном обществе. Репродуктивное здоровье детей и подростков
Необходимо отметить, что любая традиционная религия имеет свою систему представлений о семье, браке, деторождении, сексуальных отношениях и положении женщины.
Эти представления сложились в начальный период существования религий, которые на сегодня не претерпели значительных изменений. Религиозные морально-правовые нормы исходили из того, что мужчины и женщины в семье и обществе выполняют разные роли: муж является кормильцем семьи, а жена ведет домашнее хозяйство.
Муж имел больше прав, чем жена, но у него было и больше ответственности. семейные отношения регулировались гражданским законодательством, и только с принятием Кодекса о
правовые основы брака и семьи.
Вопрос: Всякий ли союз между мужчиной и женщиной является законным браком?
Естественно, ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника. Ситуация.Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо.
Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли эту группу людей назвать семьей?
2.
2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса. Статья 13. Брачный возраст 1.
Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Порядок и условия, при наличии
Планируемые результаты: Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения в семье, к старшему поколению родителей ; развитие сотрудничества при работе в паре на уроке; воспитание интереса к познанию юридических фактов и законов.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности. Предметные:развитие умений работать с учебником, с законами, фактами, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы с юридической точки зрения, овладение понятиями данной темы.Оборудование: компьютер, медиапроектор, рабочая тетрадь, рабочий лист к теме.раздаточный материалпрезентация.Выдержки из Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса РФ, Конституция РФ (Приложение 1), задачи и вопросы.