kupyury.ru Юридический портал
Главная > Интеллектуальная собственность > Правовые основы брака и семьи 9 класс

Правовые основы брака и семьи 9 класс

Интеллектуальная собственность

Урок в 9-м классе по теме «Правовые основы брака и семьи»


Факты из истории Семейного права.

  • Что такое семья и каково ее влияние на общество?
  • Что такое брак и каковы условия вступления в него?

  • Права и обязанности супругов.
  • Причины расторжения брака.
  • Права и обязанности родителей и детей.
  • Вступительная беседа: 1 марта 1996 г введен в действие новый Семейный кодекс, который наряду с Конституцией и Гражданским кодексом РФ, Конференцией о правах ребенка – является основным источником семейного права. Семейному праву много столетий. Сегодня мы с вами познакомимся с отдельными фактами из его истории.

    Сообщения учащихся:

    • Семейное право как отрасль права развивалась и совершенствовалась постепенно. До принятия христианства семейные отношения регулировались обычным правом. Существовали разные способы заключения брака : похищение невесты женихом без ее согласия или же покупка ее у родственников.

    Презентация на тему «Правовые основы брака и семьи»

    (Унамуно)

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л. Толстой)
  • Слайд 3
  • Семейное право.
  • Семья и брак.

    Условия заключения брака.

  • Расторжение брака.
  • Имущественные правоотношения супругов.
  • Закрепление.

    Решение заданий в формате ЕГЭ.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
    1. Семья — первичное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности
    2. Семья — общность супругов, родителей и детей
  • Слайд 6
    1. Расширенная.
    2. Нуклеарная.
    3. Многопоколенная.
  • Слайд 7
    1. Неполная.
    2. Полная.
  • Слайд 8
    1. Демократичный
    2. Авторитарный
  • Слайд 9
    1. Статусная
    2. Рекреационная
    3. Воспитательная
    4. Экономическая
    5. Репродуктивная
  • Урок обществознания 9кл. Правовые основы брака и семьи.doc — Урок обществознания в 9 классе на тему «Правовые основы брака и семьи»

    Вводная часть 2. Потребность человека в семье 3.

    Порядок и условия заключения брака 4. Личные и имущественные права и обязанности супругов 5. Права и обязанности родителей и детей 6.

    Закрепление 7. Домашнее задание Оборудование: диск с материалами к уроку, копии статей СК РФ, текст «брак и егонравственные основы» Г. Гегеля Ход урока (Смотрим слайд № 1 и записываем тему урока) Вводная часть.

    Тема семьи всегда волновала людей во все времена. Волнует она людей и сегодня. Существует огромное количество пословиц о семье: «муж да жена – одна душа», «муж и жена из одного кремня искры», «муж да жена – одно дело, одно тело, один дух» и т.д. Большое количество данных свидетельствует о том, что люди, испытывающие к кому – либо привязанность, чувствуют себя счастливее, чем те, кто этого лишен.

    В человеке заложена потребность любить, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей.

    Правовые основы брака и семьи

    Мы все живем в обществе.

    Общество состоит из огромного количества элементов и подсистем. Давайте вспомним схему динамической системы (общества). Каждый социальный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института, а также системы санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.

    Примером простого социального института является институт семьи.

    Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак в человеческом обществе считается единственно приемлемой, социально одобренной и закрепленной законом формой отношений супругов.Брак – институт, регулирующий отношения только супругов, а семья – институт, регулирующий, кроме того, еще и отношения между родителями и детьми.

    Сегодня мы будем рассматривать один из социальных институтов – семью.

    Урок по обществознанию «Правовые основы брака и семьи».

    9-й класс

    Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:

    1. обсудить обязанности и ответственность, которые налагает на человека семья;
    2. учить ребят вести дискуссию, отстаивать свое мнение.
    3. показать ценность и важность семьи в жизни человека;
    4. способствовать формированию ответственного отношения к семье;
    5. рассмотреть проблемы, возникающие в семье;
    6. формировать ответственность за семью;
    7. формировать представление о современной семье, психологическом климате в семье, о семейном долге и обязанностях;
    8. формировать знания об основных функциях семьи;
    9. помочь учащимся глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь, познакомить учащихся с основами семейного права;

    Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация к уроку, Конституцию РФ. Тип урока – комбинированный.

    9 класс.

    ОБЖ. Семья в современном обществе. Репродуктивное здоровье детей и подростков

    Необходимо отметить, что любая традиционная религия имеет свою систему представлений о семье, браке, деторождении, сексуальных отношениях и положении женщины.

    Эти представления сложились в начальный период существования религий, которые на сегодня не претерпели значительных изменений. Религиозные морально-правовые нормы исходили из того, что мужчины и женщины в семье и обществе выполняют разные роли: муж является кормильцем семьи, а жена ведет домашнее хозяйство.

    Муж имел больше прав, чем жена, но у него было и больше ответственности. семейные отношения регулировались гражданским законодательством, и только с принятием Кодекса о

    Семейное право.
    Как глава семьи, он имел обязанности и перед семьей, и перед обществом, а жена — только перед семьей: она не платила налогов, не служила в армии, но и не могла занимать никаких государственных должностей. В дореволюционной России и длительное время после 1917 г.

    правовые основы брака и семьи.

    Вопрос: Всякий ли союз между мужчиной и женщиной является законным браком?

    (Нет, не являются церковный, фактический). Примером может служить история Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, одной из гражданских жён художника. Они познакомились в 1943 году: она – начинающий живописец, он – всемирно известный мастер, к тому же на 40 лет её старше. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей – сын Клод и дочь Полома, казалось, навечно скрепили их союз.
    И всё-таки Франсуаза ушла. Не только потому, что они с Пабло не были обвенчаны, — ей надоели его диктаторские замашки, бытовой садизм: в гневе он мог потушить о её щёку сигарету.

    Естественно, ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника. Ситуация.Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо.

    Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли эту группу людей назвать семьей?

    Правовые основы семьи и брака, 9 класс

    2.

    (да) Представьте, что детей у них нет.
    Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. 3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них). Статья 12. Условия заключения брака 1.
    Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

    2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса. Статья 13. Брачный возраст 1.

    Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

    2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Порядок и условия, при наличии

    Правовые основы семьи и брака, 9 класс

    Планируемые результаты: Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения в семье, к старшему поколению родителей ; развитие сотрудничества при работе в паре на уроке; воспитание интереса к познанию юридических фактов и законов.

    Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности. Предметные:развитие умений работать с учебником, с законами, фактами, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы с юридической точки зрения, овладение понятиями данной темы.Оборудование: компьютер, медиапроектор, рабочая тетрадь, рабочий лист к теме.раздаточный материалпрезентация.Выдержки из Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса РФ, Конституция РФ (Приложение 1), задачи и вопросы.