kupyury.ru Юридический портал
Главная > Судебные приставы > Правила применения критериев для открытого конкурса

Правила применения критериев для открытого конкурса

Судебные приставы

Оглавление:

Статья 32 44-ФЗ — Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки


Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 настоящего Федерального закона.4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

N 265 в наименование настоящих Правил внесены изменения Правилаоценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков(утв.

Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722) 17 декабря 2010 г., 28 марта 2012 г.

I. Общие положения Правительства РФ от 28 марта 2012 г.

N 265 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения 1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее соответственно — заявка, конкурс, контракт), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104); Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г.

N 265 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 722″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1659). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.

Медведев Москва 28 ноября 2013 г.

N 1085 Правилаоценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085) 20 октября, 14 ноября 2016 г., 25 января, 28 февраля, 21 марта 2019 г. I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее — заявка, предложение).
Пункт 2 изменен с 6 февраля 2019 г.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Минимальное количество критериев — два, меньше использовать нельзя.

Причем одним из этих двух критериев обязательно должна быть цена, а в отдельных случаях стоимость жизненного цикла. Общая сумма критериев должна быть равна 100%. Чтобы оценить предложения по каждому из критериев, используют 100-балльную шкалу.

Формулы для расчета баллов мы рассмотрим ниже, они содержатся в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 №1085. Победителем признается участник, предложению которого присвоили самый высокий рейтинг.

Его заявка получает первый порядковый номер.

Критерии оценки предложений, поступивших на процедуру, бывают стоимостными и нестоимостными. К первым относят цену контракта, стоимость жизненного цикла и расходы, которые лягут на заказчика. Последний критерий применяется, только если контракт подразумевает не только поставку товара, но и его дальнейшую эксплуатацию, в том числе поставку расходных материалов.

Как оценить конкурсные заявки по установленным критериям

Подробно эти критерии описаны в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила № 1085). Пункт 4 Правил делит их на две группы.

  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.
  • Стоимостные. К ним относятся: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара, предложение о сумме расходов заказчика, которые он понесет по энергосервисному контракту.

Важно запомнить! Заказчики должны соблюдать разбивки по критериям, сверяясь с Правилами № 1085 . Один из них – цена. Для каждого критерия определяется значимость.

Сумма значимостей всех критериев – 100 процентов. В Правилах № 1085 указаны предельные величины значимости критериев в зависимости от объекта закупки (таблица 1).

Правила оценки заявок на участие в закупке

При проведении оценки комиссия руководствуется критериями оценки.

Причем в отношении стоимостных критериев установлена минимальная значимость, в отношении нестоимостных – максимальная.

Критерии выражаются в баллах, что позволяет ранжировать заявки (окончательные предложения). Заказчик указывает в документации о закупке критерии (не менее двух, один из которых цена, за исключением случаев проведения аукциона) и их величины значимости. Для целей оценки заявок (окончательных предложений) могут использовать только критерии и их величины значимости, которые указаны в документации.
На основании оценки заявки (окончательного предложения) участника по каждому из критериев определяется итоговый рейтинг (оценка в баллах) заявки участника.

Победителем признается участник, заявке (окончательному предложению) которого присвоен самый высокий рейтинг (наибольшее количество баллов).

Оценка заявок осуществляется при проведении: — открытого конкурса; — закрытого конкурса; — открытого конкурса с ограниченным участием;

Решение по жалобе НИУ «БелГУ»

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Рейтинг по критерию «Цена контракта»: (Рц) = ЦБi х 0,4 II. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки.

1. Для оценки заявок (предложений) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком установлены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия и учитывающие особенности оценки: №п/п Показатели Количество баллов по 100-бальной шкале оценки Значимость показателя

Энциклопедия судебной практики. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки (Ст.

32 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов. 2. При описании порядка оценки по нестоимостному критерию заказчик вправе использовать и необщеупотребительный термин, если его содержание в описании раскрыто Рассматривая доводы жалобы об отсутствии определения «аналогичных работ» в конкурсной документации, кассационная коллегия отмечает, что в конкурсной документации при описании порядка оценки по рассматриваемому критерию и показателю установлено, что «Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа, выполненная в сфере анализа и формирования предложений по совершенствованию законодательства, а также работа по подготовке проектов подзаконных нормативных правовых актов».

Внесение изменений в критерии открытого конкурса

При внесении изменений в извещение необходимо продлить срок подачи заявок на срок не менее 10 рабочих дней с момента, когда опубликовали изменения, до дня, когда заканчиваете принимать предложения от участников.

Если изменения вносите по конкретному лоту, то срок подачи заявок продлите только по этому лоту.

Обращаем внимание на обязанность заказчика установить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.

1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

К документам, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, могут относиться лицензии, свидетельства СРО, и т.д.