kupyury.ru Юридический портал
Главная > Страхование > Правила перестроения на полосу для общественного транспорта

Правила перестроения на полосу для общественного транспорта

Страхование

Правила перестроения на полосу для общественного транспорта

Федерация Автовладельцев России


— Согласно п. 1.2 ПДД

«преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения»

.[1] Федерация автовладельцев России (ФАР) долгое время пыталась добиться, чтобы суд признал, что нарушители, двигающиеся по полосе общественного транспорта, не имели преимущественного права проезда.

Ранее ГИБДД и суды рассматривали ситуацию перестроения на выделенку по прерывистой линии разметки для поворота направо как помеху справа, и всегда виновным признавался водитель, который по всем правилам перестраивался на такую полосу для поворота направо, а водитель, который находился там случайно, лишь для того, чтобы объехать пробку или просто куда-то торопился, отделывался штрафом за движение по запрещенной для него полосе. Напомним, для Москвы и Санкт-Петербурга этот штраф составляет 3000 рублей, а для остальных регионов — вдвое меньше. Хуже приходилось водителю, который перестраивался по всем правилам, он ничего вроде бы не нарушал, однако, по мнению ГИБДД и судов, признавался виновным и в результате лишался страховых выплат, да еще ему присваивали повышающий коэффициент в ОСАГО.

В ФАР неоднократно указывали на то, что такие случаи аналогичны движению по обочине.

Движение транспортных средств по полосам в ПДД

Если ширина дороги будет позволять одновременное движение большего количества ТС, это не имеет значения. Осевая линия 1.3 (двойная «сплошная») Разграничивает потоки транспорта на широких магистралях, где в оба направления предусмотрено 4 и более полосы.

Если ширина более 375 см, их 2 или 3.

Разметка разделяет только противоположные потоки – сколько полос?

Если на участок полотна нанесена одна линия, и она является разделителем потоков ТС с разных направлений, понять, сколько на дороге полос, немного сложнее: В Правилах нет метода определения нумерации полос дорожного движения. Логика предлагает вести отчет полос от обочины. Считается, что первая полоса для водителей та, на которую они осуществляют въезд.
Указатели, регламентирующие движение в границах дорожных полос, относятся к группе особых предписаний.

Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года.

Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей ().

2.

Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  1. 1 500 рублей ();
  2. 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга ().

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  1. 500 рублей ()

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить: 1.

Коммерческие маршрутки; 2.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево. А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД

На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

И вроде как всегда будешь прав! Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций. Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа.
По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам. Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено. Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров: Перестраивание На полосу передвижения общественного транспорта при поворотах Заезд На полосу при выезде с прилегающих территорий и дорог Въезд На автобусную полосу при высаживании или посадке пассажиров Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Выделенные полосы обязательны в мегаполисе

Именно развитие общественного транспорта снижает пробки, а не расширение дорог ради автомобилей.

Выделенка — хороший способ помочь общественному транспорту выполнять свою задачу гораздо эффективнее. Сколько людей в час перевозит транспорт.

Данные американской Выделенные полосы и грамотная транспортная политика уменьшат пробки. Помимо борьбы с пробками и перевозки людей, выделенные полосы помогают машинам экстренных служб быстрее выполнять свою работу. Пока все стоят в пробке, пожарные и «скорые» машины беспрепятственно проедут по выделенкам и успеют спасти людей.

Источник: Выделенками могут пользоваться школьные автобусы, такси и другие службы в зависимости от местных правил. Власти могут менять правила проезда по выделенкам и стимулировать людей пересаживаться, например, на электромобили.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

А для усиления информированности водителей указанная полоса обозначается и с помощью горизонтальной разметки в виде буквы «А».

По выделенным полосам могут ездить велосипедисты, если они расположены с края дороги. Это неплохой компромисс, если нет велодорожек, а стимулировать развитие велодвижения нужно.
Важно помнить, что Правилами дорожного движения предусматривается два способа организации специальной полосы для маршрутных ТС и легковых такси (в случае их движения по ней попутно основному транспортному потоку). Первый способ предполагает выделение на проезжей части крайней правой полосы для движения указанных транспортных средств.

В этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» выставляется на правой стороне дороги. Если же указанная полоса – не крайняя правая, то в этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» комбинируется с табличкой «Полоса движения» (8.14). Это — второй способ организации данной полосы.

Подобное семейство знаков необходимо оценивать следующим образом: полоса для маршрутных ТС и легковых такси — это именно та, над которой и висят знаки.

Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов

Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

Внимание Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного.

Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта. Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  1. школьные автобусы;
  2. такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  3. коммерческий маршрутный транспорт;
  4. велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. По этому необходимо свернуть по траэктории А, убедившись что по полосе А нет транспорта, а если есть, то пропустить его.

Полоса для маршрутных транспортных средств

Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется на правую полосу. Также такая полоса может быть организована во встречном направлении.

Тогда она обозначается дорожным знаком 5.11

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

. Дорожные знаки могут быть продублированы дорожной разметкой 1.23.

Буква «А» — первая буква слова «автобус». В англоязычных странах, как правило, слово автобус наносится целиком «BUS».

Несмотря на слово «автобус», полоса предназначена для движения всех маршрутных транспортных средств. может быть отделена от остальной проезжей части или сплошной или прерывистой разметкой.

Если полоса отделена сплошной разметкой, использовать ее в каких-либо целях другим водителям запрещено.