Оглавление:
В нём 14 позиций, но нас интересует п. 10:
«автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним»
. Складывается впечатление, что постановление Правительства вычёркивает запчасти из перечня деталей и узлов автомобиля, которые подлежат обмену или возврату.
Но это не совсем так. Сначала напомним, что следует понимать под словосочетанием «номерные агрегаты» в Федеральном законодательстве и подзаконных актах.
Это важно для того, чтобы понимать, какие запасные части можно без проблем заменить у продавца.
В новых нормативных документах, например, в приказе МВД РФ № 399, изданном в 2023 году, номерными являются только три компонента автотранспорта: кузов;
В случае отсутствия таковой, может быть предложено приобрести деталь другой фирмы или подождать, когда будет выполнена поставка новой партии товара.
Возврату в любом случае будут подлежать те запчасти, в которых обнаруживается заводской брак.
Для возврата исправных деталей необходимо соблюсти условия:
Если приобретенная деталь оказалась с браком, ее можно вернуть и получить обратно уплаченную сумму или обменять.
Покупатель должен определиться, какие условия его удовлетворят:
Как такового бланка для возврата купленных деталей, предусмотренного законом, нет.
Такой формуляр могут выдать в торговом предприятии.
Например, если на запасной части имеются царапины, потертости или загрязнения, менеджер может не принять ее назад.
Обратите внимание на то, что статья 502 Гражданского кодекса Российской Федерации также гласит о том, что покупатель имеет возможность вернуть товар в том случае, если он не подошел ему по цвету, фасону, габаритам, комплектации, качеству.
Если запасные части были приобретены с видимым заводским браком, то возврат регулируется статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». На основании него потребитель вправе потребовать:
Обратиться с возвратом некачественного товара можно в течение всего гарантийного срока.
Но они не могут быть меньше положенных по Закону «О защите прав потребителей».
Так, например, если покупатель купил детали больше нужных для своей машины, а при возврате магазине не обнаружилось запчастей подходящего размера (которые стоят, например, 5000 рублей), то продавец может предложить подходящие, но дороже (например, за 6000 рублей). При этом, если покупатель согласится, ему придется доплатить только 1000 рублей.
Поставщик должен нести полную ответственность в соответствии со закона»О защите прав потребителей».
В федеральном законодательстве обозначены права покупателя на получение качественной продукции (), и при возврате бракованного товара (). В от 7 февраля 1992 г. (N 2300-I) указано, что все владельцы торговых точек обязаны принимать и обменивать товар, даже несмотря на то, что он надлежащего качества и не нуждается в ремонте.
Основанием для этого может служить то, что он не соответствует указанной форме, фасону, размеру и цвету (). Но это касается не всех товаров. Вот перечень продукции, которую нельзя обменять по вышеуказанной причине:косметические и парфюмерные средства;товары для личной гигиены, мыло, стиральные порошки;лечащие препараты для применения в домашних условиях;кабели
В 10-м пункте можно увидеть, что не подлежат сдаче в магазин так называемые номерные агрегаты.
К ним относится, например, двигатель. Бракованные товары. Возврат автозапчастей с изъянами регулируется 18-й статьей Закона № 2300-1.
В соответствии с данным положением покупатель имеет право вернуть запчасти в автомагазин с полным возмещением уплаченной за них суммы. Можно совершить обмен на такие же или более подходящие детали.
Обычно данный период времени указывается непосредственно фирмой-изготовителем и составляет от 30 дней до 2 лет. Если производитель не установил гарантийный срок, он считается равным 2 годам.
Если окажется, что ответственность за дефекты лежит на вас, то ни о каком возврате речь не пойдет.
Чтобы избежать недопонимания со стороны продавцов, тщательно изучите инструкцию по использованию и подготовьтесь к возможным вопросам со стороны сотрудников магазина. Имейте в виду, если вы были заранее информированы о дефектах в изделии, до момента совершения сделки, то продавец имеет полное право отказать в возврате денег. В основном это относится к товарам с уценкой.
Чтобы все было правилам, продавцы должны зафиксировать информацию о браке в изделии на товарном или кассовом чеке.
Стандартный срок возврата денег за бракованную продукцию составляет 10 дней с момента обращения заявителя в магазин.
Однако, из этого правила есть одно существенное исключение.
Согласно закону «О защите прав потребителей» те запчасти, которые не являются номерными агрегатами, можно вернуть продавцу, если:
Естественно, нужно обращаться к продавцу с заявлением, хотя здесь тоже есть свои нюансы.