kupyury.ru Юридический портал
Главная > Кредитование > Пожаловаться на мфо

Пожаловаться на мфо

Кредитование

Как написать жалобу на МФО


В соответствии с уставным капиталом и МФО практически получают разрешение на функционирование при их внесении в госреестр, публикуемый ЦБ. Далее они вынуждены работать с ограниченным объемом денежных средств в соответствии с аккредитацией.

Основной законодательный акт, которым руководствуются сами МФО и надзорные органы, контролирующие в том числе работу микрофинансовых предприятий, относится к 2010 году — . Тем не менее практика применения этого закона показала его невысокую эффективность.

Фактически микрозаймы, призванные спасти людей от временных денежных трудностей, приводят их к полному разорению.

Обилие правонарушений со стороны МФО (в частности при подключении коллекторов к возвращению проблемных долгов), а также злоупотребление разработанными ранее нормативами по начислению процентов за пользование займом толкнули правительство на срочное введение поправок в существующий закон. Таким образом, в декабре 2020 года был издан о подобных корректировках.

Жалоба на МФО

Серьезным основанием является такой момент, когда МФО, не уведомляя заемщика, в одностороннем порядке повышает процентную ставку.

Официально выразить недовольство вы можете на некомпетентность сотрудников компании или колл-центра. Если заемщик и представители МФО не могут самостоятельно решить спорные вопросы, то это сделают вышестоящие инстанции и контролирующие органы. Поводом для разбирательств станут ситуации, когда МФО не выдает клиенту справку о полном исполнении им обязательств, не соблюдает «банковскую тайну» и передает персональные данные третьим лицам.

Жалобу вы можете подать на подключение дополнительных платных услуг без вашего ведома, искусственную накрутку долга закрытия кредита, шантаж и ночные звонки.

Как гласит народная мудрость: «Худой мир лучше доброй войны».

Поэтому аналитики советуют для начала попробовать урегулировать конфликт в офисе. Если сотрудники не могут решить вашу проблему, то стоит пообщаться с топ-менеджером.

Как бороться с МФО, если они нарушают ваши права

Эта ситуация возникает из-за технических ошибок.

Перед тем как жаловаться на МФО, следует обратиться в поддержку сервиса: по телефону, электронной почте или обратиться в ближайшее отделение. Любая серьезная микрофинансовая организация заинтересована в том, чтобы сохранить репутацию надежного партнера для клиентов и обязательно постарается решить проблему с зачислением средств заемщику в кратчайшее время.

При этом размер процентов обычно будет пересчитан.

Важно! Часто под видом МФО работают мошенники, просто собирающие персональные данные клиентов или требующие выплаты за несуществующие займы.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то срочно необходимо обратиться за защитой в правоохранительные органы.

Стоит понимать, что заем в отличие от кредита по закону считается предоставленным только с момента передачи денежных средства, а не при подписании договора.

Куда жаловаться на МФО

В настоящее время существует стандартная практика подачи обращений на незаконные действия МФО, которые нарушают не только Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а также в ряде случаев Кодекс об Административных Правонарушениях РФ и даже положения Уголовного законодательства РФ.

Это означает, что компания заинтересована в решение проблем с переводом денег клиенту, иначе факт выдачи займа можно будет легко оспорить через суд.
Обманутому, по его мнению, заемщику можно или обратиться к практикующему юристу, заплатив за его услуги несколько тысяч рублей, или самостоятельно подать жалобу в соответствующие уполномоченные органы.
Саморегулируемая организация, в которой состоит МФО — «МиР», «Единство» или Союз «Микрофинансовый альянс» — отправив письмо, желательно с уведомлением о доставке, в физический почтовый адрес соответствующей СРО. Для удобства клиентов МКК и МФК, жалобу в произвольной форме можно оставить на сайте СРО «Мир».

Центральный банк Российской Федерации — отправив заявление через специальную форму на сайте регулятора или заказным письмом на физический почтовый адрес ЦБ.

Куда жаловаться на МФО?

Так, в некоторых случаях достаточным будет просто обратиться в дирекцию конкретной МФО с жалобой.

Это имеет отношение к ситуациям, в которых вам, к примеру, отказывают в выдаче займа без объяснения причин, или звонят, убеждая в том, что вы являетесь поручителем, по причине того, что кто-то указал ваш телефон при оформлении договора.

Деятельность МФО на территории РФ контролируется сразу несколькими законодательными актами:

  • «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • «О потребительском кредитовании»;
  • «О защите прав потребителя».

Инфо Стоит ознакомиться с этими документами, не только в случае, когда к вам выдвигают претензию, но и прежде чем взять займ. В частности, одноимённое законодательство, хорошо доносит суть и полномочия МФО по отношению к потребителю кредитных услуг.

Мфо жалобы

Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся, как Вам, так и третьим лицам, домой никто не приедет.

При защите своих прав в регулирующих органах, вам потребуется привести все возможные доводы, которые должны основываться на законодательных актах.

Общаться с кем либо или нет — решать только Вам. Жалобу на неправомерные действия коллекторов необходимо направлять в ФССП. Также есть интересный вариант по линии защиты прав потребителей, который при определенных условиях позволит закрыть вход недобросовестному кредитору в суд по взысканию задолженности и наказать его рублем.

Высокие проценты МФО можно пересчитать, так как высокий процент МФО (например, 2% в день) подлежит начислению только на период возврата займа (например,1 месяц), а в остальной период подлежит начислению средневзвешанная процентная ставка по кредиту для физ. лиц (около 20% годовых). Таким образом, сумма долга может быть очень значительно снижена. Кроме того, рекомендую к прочтению следующие статьи: Как выбраться из «ловушки» микрозаймов?

Как снизить сумму долга по микрозайму в 6 и более раз – пример из судебной практики

Куда жаловаться на МФО?

Тяжесть последствий подачи жалобы будет зависеть от серьезности нарушения организацией законов и норм. Однако, не всегда подать жалобу можно – только, если с вашей стороны не было никаких нарушений закона или договора.

В проблеме не должны быть виноваты вы сами, иначе после рассмотрения голословной жалобы можно остаться с МФО в весьма удручающих отношениях. Впоследствии это может сказаться на ваших дальнейших обращениях насчет реструктуризации долга или предоставления нового займа.

Как правило, лучше не жаловаться, если: В договоре была прописана передача долга коллекторам, и вы согласились с этим (поставив свою подпись); Заемщик вам звонит в установленное законом время, чтобы выяснить причины, по которым вы не платите вовремя; Ваши счета были арестованы судебными приставами после грубого нарушения вами договора займа; Вы нарушили со своей стороны обязательства по договору.

Изучаем вопрос: как написать обращение в Роспотребнадзор с жалобой на банк или МФО?

Банк может выставить клиенту необоснованную комиссию, завышенную процентную ставку.

Нередки случаи отказа финансового учреждения досрочно закрывать заем и выдать справку о его погашении. Согласно статье 421 Гражданского кодекса РФ заемщик при оформлении кредита не обязан оформлять дополнительное соглашение о страховании. Однако на практике банки всеми способами пытаются включить страхование в кредитный договор.

Заемщик может обратиться с жалобой на действия финансовой организации по навязыванию дополнительных услуг. Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор на банк, образец которого будет представлен ниже, и быть уверенными, что претензия не останется без внимания и принесет положительный эффект. Какие еще причины наиболее распространенные: Искажение кредитной информации, умалчивание о реальном состоянии счета; Подключение дополнительных услуг без согласия клиента;

Куда жаловаться на банки и МФО в сети Интернет

Для этого даже необязательно выходить из дома.

Добиться справедливости можно и через интернет.

Во-первых, свое недовольство всегда можно выразить посредством публикации негативного отзыва на каком-нибудь крупном и авторитетном ресурсе. Банки и микрофинансовые организации, особенно те, что выдают дистанционные займы, ежедневно мониторят рецензии клиентов в интернете и для улучшения качества обслуживания стараются максимально быстро решать проблемы недовольных заемщиков.

Но здесь нужно помнить, что жалоба жалобе рознь!