Оглавление:
История документа началась в России в 1843 году с указа царя, в соответствии с которым полиция начала выдавать разрешения на открытие публичных домов и документы их работницам, которые обязаны были регулярно проходить осмотры. После революции 1917 года наблюдался период отсутствия действий, связанных с медкнижкой, и только в 1932 году образовались санэпидстанции, и начались профосмотры отдельных работников на вредных и опасных производствах.
Контроль постепенно ужесточался, в 1991 году были приняты правила для работников питания, обязывающие их иметь медкнижки, но единая форма не была установлена. Оформление медицинской книжки в ее современном виде началось с 1998 года.
Какие сейчас медкнижки, можно увидеть на картинке: Наличие медицинской книжки подтверждает отсутствие у человека опасных болезней, которые могут передаться населению. При устройстве на работу, связанную с питанием, детьми,
Не исключено, что региональными властями могут быть установлены дополнительные показания к проведению мероприятия.Условия для прохождения должны создавать условия для прохождения.
Если работник не прошел медосвительствование и причина этому обстоятельству несущественная, то к работе он не допускается.Сведения о прохождении осмотров заносятся в санитарные книжки представителя органа надзора. Отметки должны быть не просроченными.О порядке проведения мероприятия, ведения отчетной документации и иными работами, связанными с выдачей документа прописано в нормативных актах РФ и локальных на предприятии.На основании приказа Роспотребнадзора утверждается форма книжки.
Бланки можно приобрести в розничной продаже или заказать в местной типографии.На основании распорядительного акта Минздрава установлен перечень вредных факторов, на основании которых необходимо
Форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее — личная медицинская книжка) (). 1.2. Форму санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (далее — санитарный паспорт) ().
2.2.
Подлежат учету структурами, занимающимися санитарно-эпидемиологическим контролем.
Получение санитарных книжек регулируется также Приказом Роспотребнадзора №402. Им устанавливаются сферы, при работе в которых нужно проходить медицинское обследование.
Приказом также регулируется форма санитарных книжек. Экспертиза»:
приказываю:1.1. Форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее — личная медицинская книжка) (приложение N 1).1.2.
Форму санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (далее — санитарный паспорт) (приложение N 2).Приказом Роспотребнадзора от 7 апреля 2009 г. N 321 приказ дополнен подпунктом 1.31.3.
Установить, что личные медицинские книжки и санитарные паспорта оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В».Приказом Роспотребнадзора от 2 июня 2016 г. N 459 в пункт 2 внесены изменения2. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиенического образования населения»:2.1.
Конечно, диспансеризация предписана на сегодняшний день многим работникам, однако же, сотрудники, задействованные в перечисленных выше направлениях работы, проходят диспансеризацию детально.
Это хорошо известно и самим медикам, которые при проведении профосмотра, скажем, государственного служащего, будут менее щепетильны и строги, чем при осмотре работника, например, детского сада. Более того, области трудовой деятельности с повышенными требованиями к состоянию здоровья сотрудников всегда характеризуются использованием медкнижки.
В данном контексте все , тем или иным образом связанные с работой, не используются, а заменяет их один общий документ – личная медицинская книжка работника.
Медицинские книжки, впрочем, уже давно используются в нашем государстве, и многие о них слышали. К слову сказать, за рубежом использование медицинских книжек – явление крайне редкое. Личная медицинская книжка
В соответствии со ст.
При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (статья 34, пункт 3).
Во всех учреждениях сферы услуг и питания сотрудники должны иметь официально оформленную медицинскую книжку. Также к профессиям, которые должны иметь данный документ, относятся, работники медицинских и учебных учреждений, то есть все работники, которые трудятся в контакте с людьми или продуктами питания.
Профессия Когда нужна санкнижка Бухгалтер Если сотрудник, имеющий данную специальность, трудится на предприятии, выпускающем продукцию машиностроения, то оформление данного документа не нужно, он не связан с продовольствием и постоянно не общается с людьми.
Если же бухгалтер осуществляет деятельность в детском саду, то ему необходимо пройти медосмотр на наличие вирусных инфекций, так как он контактирует с детьми или с воспитателями.
Центр Госсанэпиднадзора по городу Москве в своем письме «О личных медицинских книжках работников лечебно-профилактических учреждений» № 16-2-292 от 27 августа 2002 г. поясняет нижеследующее. В соответствии с Примерным перечнем профессий должностных лиц и работников организаций, обязанных проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (письмо МЗ РФ № 1100/2196-0-117 от 07.08.2000, п.
4.6.), профессиональной гигиенической подготовке и аттестации с внесением их результатов в личную медицинскую книжку подлежат должностные лица и работники лечебно-профилактических учреждений, непосредственно связанные с питанием и коммунально-бытовым обслуживанием пациентов.