Оглавление:
Он равен трём процентам ежемесячной платы за каждый день просрочки. Учтите только, что общая сумма неустойки не может превышать 100 процентов стоимости самой услуги. Заодно можете потребовать и компенсации морального вреда.
Если вам пришлось купить водонагреватель, то приложите к претензии чек на покупку и копию квитанции о возросшем платеже за электричество. Сначала — в организацию, управляющую вашим домом (это может быть жилконтора, ТСЖ или жилищный кооператив), с которой у вас заключен договор на оказание услуг.
Если договора нет, конкретная организация должна фигурировать в платежке на оплату услуг. Напишите заявление в двух экземплярах, где изложите суть претензий.
Нормативная температура горячей воды должна составлять 60 градусов.
Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены также требования к эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности: 3.1.11 установил, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Таким образом, если коммунальщики превышают указанные сроки, наши права как потребителей данных услуг нарушаются. Отключая дом для проведения планового профилактического ремонта наружных сетей водоснабжения, коммунальщики не должны делать это внезапно. Если это не аварийная ситуация, то они должны предупредить жильцов многоквартирных домов за 10 дней до проведения работ.
Об этом говорится в пункте 117 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
В первую очередь, это Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г.
N 170). В них прописано, что отключение горячей воды может происходить планово, с предупреждением жильцов минимум за 10 дней, для профилактических ремонтных работ, но не более чем на 14 дней в году. В случае возникновения аварийной ситуации, отсутствие горячей воды может длится до одного месяца. Подобные указания содержаться в Гигиенических требованиях к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09) и в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г.
N 307).По закону и нормативным документам жильцы имеют право на перерасчет стоимости услуги за период когда она не предоставлялась, или предоставлялась не в полном объеме.
Но это является скорее отягчающим обстоятельством для коммунальщиков.
Так как данный вид работ проводится с согласования местных органов власти только в летнее время. Несмотря не причиняемые неудобства, профилактика системы гвс очень важна.
От качественно выполненной работы зависит дальнейший срок службы системы и ее качественные параметры, такие как давление и температуры сети.Время перечисленного отключения закреплено законодательно .
То есть отключение системы гвс на срок более длительный, чем регламентировано в законе, является бесправными действиями со стороны коммунальной компании.
Белогорск, бездействует.
К еще большему сожалению сама Администрация г. Белогорск утвердила , согласно которому продолжительность отключения подачи горячей воды составляет 1 месяц.
Следовательно обращаться в мунжилконтроль с заявлением о выдаче предписания управляющей организации о возобновлении подачи в многоквартирный дом горячей воды нецелесообразно. В этом случае необходимо обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию о выдаче управляющей организации предписания, а также об указании Администрации г.
Помимо этого, суммарное время отсутствия воды не должно превышать восемь часов в месяц, а во время летней профилактики горячую воду могут отключить на срок не более 14 дней. Так что если профилактические работы затянулись и горячей воды нет уже больше двух недель, то граждане вправе жаловаться в различные инстанции, ссылаясь на нарушение закона.
Кстати, предприятие МУП «Водоканал» обязано предупреждать жильцов о прекращении водоснабжения за десять дней до проведения плановых работ.
Исключением может стать только аварийная ситуация, которую предусмотреть невозможно. Если же потребитель незаконно «врезался» в сеть или имеет задолженность за услуги ЖКХ, то «Водоканал» имеет законное право временно приостановить подачу горячей воды.
Как составить жалобу
© сайт giphy.com Чтобы написать жалобу, не нужно иметь юридическое образование или обращаться за консультацией к специалисту.
№ 354.
Этим документом установлены
«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
.
см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Кроме того, действующим законодательством зафиксированы требования к максимальной продолжительности отключения горячей воды:
Проведения капитального ремонта приходится ожидать длительное время, за которое трубы и прочие канализационные системы ржавеют и устаревают.
При развитии коррозии водопровод утрачивает свою надежность, а на линиях довольно часто случаются различные поломки. Во избежание таких непредвиденных ситуаций представители управляющих компаний в летнее время занимаются профилактическими мерами, которые требуют временного отключения горячей воды. Поэтому неудивительно, что в данный период времени она отсутствует.Распространена практика отключения воды в летние месяцы.
Основные причины, по которым это происходит:
Принято полагать, что в ряде ситуаций профилактическое отключение горячего водоснабжения происходит «в целях экономии».
— Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
— Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).