Оглавление:
Особенности квалификации и отграничение взяточничества и коммерческого подкупа. Договоренность о получении передаче ценностей. Анализ судебной практики правоохранительных органов.курсовая работа [41,2 K], добавлен 23.05.2014 Исторические аспекты развития преступлений о взяточничестве и коммерческом подкупе, предусмотренные составом ст. 204 Уголовного кодекса России.
Объективные и субъективные признаки преступлений.
Отличительные черты взяточничества и коммерческого подкупа.курсовая работа [64,6 K], добавлен 23.09.2013 Уголовно правовая характеристика коммерческого подкупа, проблемы квалификации преступления.
Рассмотрим примеры этих действий:
Состав преступления обнаруживается в момент получения хотя бы части взятки.
Известно, что именно взяточничество и коммерческий подкуп являются во многих случаях средством формирования и укрепления коррумпированных и мафиозных образований, контролирующих многие виды преступной деятельности и незаконные промыслы, прежде всего, организованного характера.
И получение привилегий от должностных лиц за взаимную помощь в рамках их служебных обязанностей считается нормой.Коммерческая коррупция – это новое направление, которое нарушает принципы справедливой и здоровой конкуренции между торговыми предприятиями.
Сущность противоправного деяния заключается в передаче вознаграждения отдельным лицам коммерческих компаний с целью получения привилегий.Есть несколько характерных существенных признаков, которыми отличается коррупция в госсекторе и промышленной сфере правоотношений. Так, к обязательным признакам взятки следует отнести:
Подкуп будет отличаться такими присущими особенностями:
По своей сути, получение взятки есть не что иное, как корыстное злоупотребление должностным лицом властью или служебным положением.
Смысл этого действия довольно ясен: желая получить некую выгоду, одна сторона стимулирует другую для совершения действия или, наоборот, поощряя бездействие. При этом стимуляция может быть как материальной (финансы либо другие активы), так и нематериальной (ответные действия или бездействие).
Если неправомерное вознаграждение за действие или бездействие передается руководящему лицу (ответственным лицам), представляющим организацию, речь идет не просто о взятке, а о коммерческом подкупе. ВНИМАНИЕ! Вред от коммерческого подкупа лежит не только в моральной плоскости, это правонарушение негативно влияет на принцип конкуренции, которым должна руководствоваться здоровая экономика.
При этом время их передачи (до или после совершения действия (бездействия) в интересах дающего) на квалификацию содеянного не влияет. Дача незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе, а равно их получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей.
В случаях, когда лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять предмет коммерческого подкупа, взяткодатель или лицо, передающее предмет подкупа, несет ответственность за покушение на преступление. Предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученным по предварительному сговору группой лиц, если в преступлении участвовали два и более лица, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления с использованием своего служебного положения.
При этом время их передачи (до или после совершения действия (бездействия) в интересах дающего) на квалификацию содеянного не влияет.
Дача незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе, а равно их получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. В случаях, когда лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять предмет коммерческого подкупа, взяткодатель или лицо, передающее предмет подкупа, несет ответственность за покушение на преступление. Предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученным по предварительному сговору группой лиц, если в преступлении участвовали два и более лица, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления с использованием своего служебного положения.
Опасность данного преступления обусловливается также тем, что оно зачастую связано с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями, оказывает непосредственное содействие проявлениям организованной преступности, которая парализует нормальное функционирование хозяйственной и управленческой системы государства.
Непосредственный объект анализируемого преступления — общественные отношения в сфере обеспечения нормального функционирования законной публичной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также авторитет государственной службы и службы в органах местного самоуправления.