Оглавление:
Для того чтобы действительно правонарушение было подтверждено, на снимке должна быть отчетливо видна стоп линия. Если этот элемент дорожной разметки не просматривается на снимке, то в этом случае обвинение можно считать недостоверным, что позволит водителю избежать соответствующего наказания.
Знак, указывающий на наличие фото и видеофиксации 8,23, является дополнительным и сигнализирует о привлечении внимания водителя к тому, что на конкретном участке дороги установлены камеры.
Действующим законодательством не определено, что присутствие предупреждения обязательно.
Именно поэтому в отношении подобных нарушений часто возникают спорные ситуации, кроме того мнения судей на данный счет делятся примерно поровну. Если зафиксировано правонарушение, то в первую очередь следует понимать, что водитель совершил неправомерное действие.
Только после этого можно обращать внимание на то, что он не был уведомлен про фиксацию наличием соответствующего знака на дороге.
Более того, на фотографии, размещённой в сообществе движения «Синие ведёрки» в соцсетях, видно, что водитель даже не держался за руль в момент съёмки камерой фотофиксации, что несколько странно при скорости машины за 200 км/ч.
Похожая история произошла в Ярославле, где без вины виноватым оказался водитель фургона ВИС (мелкосерийный автомобиль на базе Lada Granta).
Как считает автомобильный юрист Сергей Радько, только жалоба поможет аннулировать несправедливо вынесенное решение о наложении штрафа. — Любое постановление, которое кажется автовладельцу незаконным, нужно обжаловать.
Суть ограничений такова: за проступок, зарегистрированный камерой, нарушитель не может быть наказан лишением водительских прав или административным арестом – только штрафом. Причина понятна: если камера ошиблась, деньги автомобилист сможет себе вернуть – но как ему вернуть дни, которые он провёл за решёткой из-за технического несовершенства приборов?
Чтобы понять, откуда берутся ошибки, необходимо разобраться, как работает вся система. В этой цепи есть 4 звена: камера – оператор ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений) – инспектор ГИБДД – автомобилист.
Начинаем!14 марта 2017 годаВодители обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Тех, кто не выполняет предписаний, ждет наказание. Но часто при оформлении нарушения государственная машина допускает сбои.
Сергей Смирнов Мы уже привыкли к тому, что за скоростным режимом следят бездушные приборы.
Если попался в объектив камеры, уйти от наказания не получится. Именно поэтому комплексы автоматической фиксации нарушений появляются на дорогах как грибы после дождя. Несмотря на дороговизну (средняя стоимость стационарного комплекса около 3 млн рублей), власти охотно тратят бюджетные деньги и закупают дорогостоящее оборудование.
Радар Стрелка
Все стационарные модели связаны единой системой обработки, кроме того, на постоянной связи со служащим ДПС. Радар автоматически определяет автомобиль, не соблюдающий скоростной режим, запоминает его, ищет в базе владельца машины, мгновенно формируя постановление по административному правонарушению.
Тогда, к примеру, может случиться ситуация, когда за одно и то же правонарушение приходит несколько штрафов или превышение скорости зафиксировано там, где на самом деле была пробка. Прибор делает снимок и передает его в специальный центр по переработке информации. Там выясняется номер транспортного средства и данные о владельце.
Затем составляется постановление о наложении штрафа.
Но если водитель уверен, что камера ошибается и у него есть доказательства своей правоты, не стоит оплачивать квитанцию.
Нужно отстаивать свои права. Читайте также: Обжаловать автоматическое постановление можно двумя путями:
Перед тем, как предпринимать какие-то действия, внимательно изучают полученное «письмо счастья». Часто система ошибается при прочтении государственного номера. Поэтому нужно убедиться, что на фотографии зафиксирована именно та машина.
К его задачам, среди прочего, относится проверка правильности идентификации регистрационного номера и данных водителя. Кроме того, он должен установить эту информацию, если автоматически она не определена, а также отбраковать материалы, по которым установить регномер невозможно.
Непосредственным оформлением протокола/постановления занимается другой сотрудник – его подпись и будет в документах, которые сразу же после оформления направляются обычной почтой в адрес собственника транспортного средства. Информация (уведомление) о вручении/невручении «письма счастья» приходит отправителю – в ЦАФАП (центр фиксации правонарушений). Если постановление возвращено, день его поступления назад – дата вступления решения в силу.
Если вручено, то именно от дня вручения начинает отсчитываться 10-дневный срок, в течение которого постановление можно обжаловать, пока оно не вступило в силу.
Однако, если превышение скорости составит хотя бы на один километр больше (двадцать один), то при наличии дорожной камеры, будет зафиксировано нарушение и позже провинившийся водитель получит почтовое уведомление со штрафом ГИБДД.
Нарушением не будет считаться вынужденная остановка в неположенным месте, например, связанная с поломкой машины.
При этом будет неважно, насколько четкой была разметка. Останавливаться нужно точно перед знаком «стоп», разметкой или непосредственно перед светофором.
При это фиксируется как место водителя, так и место пассажира.
Для каждого вида нарушения производится отдельная настройка камеры.