Оглавление:
В исключительных случаях требуется экспертиза. Обратиться за заменой может любой владелец товара. В данном случае неважно, какие данные указываются в чеке, поскольку покупка могла быть подарена или перепродана.
Если продавец отказывается обменивать продукцию ненадлежащего качества, ссылаясь на несовпадение фамилии в чеке и представленном паспорте, его действия незаконны.
Узнайте . Право потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества понятно.
В вышеуказанном законе речь идет о том, что производитель (исполнитель) может указывать на своих товарах срок гарантии. Установить гарантийный период вправе и продавец, если такой срок не установлен производителем.
Как сообщает п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», реализатор может указать свой срок гарантии, даже если он определен самим изготовителем. Если приобретенная вещь не имеет срока гарантии В случае, когда изделие продается без срока гарантии, предъявите претензии торговцу (производителю, предпринимателю, который отвечает за реализацию качественного товара, импортеру), если на продукте были выявлены дефекты, брак или другие недостатки (п.
Требования к качеству товаров устанавливаются в правилах, строительных нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательную силу для данного вида товара (работы, услуги).
;
1 ст. 18 ЗЗПП).
ВАЖНО! Если в товаре с неустановленным сроком службы обнаружены существенные недостатки, приобретатель вправе на протяжении 10 лет заявить изготовителю требования по правилам ст. 19 ЗЗПП. В случае неустранения дефекта можно вернуть товар изготовителю, потребовав возврата потраченных денег. В случае приобретения товара с дефектами, если они не были предварительно оговорены продавцом, приобретатель вправе по своему усмотрению потребовать (ст.
18 ЗЗПП):
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества, как и удовлетворения иных денежных требований приобретателя, — 10 дней с даты заявления об этом (ст.
22 ЗЗПП).
Если аналогичного товара на складе нет, продавец должен предоставить его в течение месяца. Исключение – группа товаров, на которые это требование не распространяется:
Срок замены товара ненадлежащего качества в регионах крайнего севера и приравненных к нему местностях не должен превышать времени, отведенного на очередную доставку такого же товара к месту продажи.
Это правило не распространяется на товары, которых определяется в соответствии с настоящего Закона.
< статья 20.> Статья 22.
Покупатель обязан сдать изделие в магазин, не позднее истечения срока гарантии.
для изделий надлежащего качества составляет 14 суток. Товар можно вернуть, высказав претензию в устной форме. Согласно ст. № 5 ФЗ- 2300-1, срок гарантийного обслуживания устанавливается добровольно, а не обязательно.
Поэтому, гарантия – это сохранение прав потребителя.
Срок гарантии устанавливается, в первую очередь, производителем.
Который обязуется безвозмездно исправить неполадки или заменить недоброкачественную вещь, в течении установленного гарантийного срока. Магазин или продавец имеет право установить свой период гарантийного обслуживания товара, если производитель не установил его.
Либо установить дополнительную гарантию, превышающую гарантийный период, указанный производителем. При обнаружении у приобретенного изделия дефектов, которые не были озвучены покупателю продавцом, он имеет основания обратиться в магазин с просьбой вернуть товар, обменять на аналогичный, но исправный или равноценный с компенсацией цены, бесплатно устранить брак или выплатить потраченные на покупку или ремонт средства. Срок операции возврата стоимости – 72 часа с момента обращения.
Полный список статей RSS Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)
ОЗПП-видео
Потребительское видео.ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП Первый канал: «Народная экономика» Первый канал: «ЖКХ» Первый канал: «Новости» Первый канал:»Доброе утро» Первый канал: «Контрольная закупка» Первый канал: «Другие новости» Первый канал: «Человек и закон» Первый канал: «Пусть говорят» Россия: «Утро России» «Известия» НТВ: «Сегодня» ТВЦ: Новости ТВЦ: «Времечко» РЕН-ТВ: «Выжить в мегаполисе» Life.Ru ВКТ: «Совет эксперта» 5 канал: «Новости» ВКТ: «Город
18 ФЗ-№ 212 РФ:
Согласно упомянутому закону, покупатель вправе отдать предпочтение любому из вышеприведённых вариантов. При этом убытки по транспортировке товара продавец обязан взять на себя.
При покупке товара непременно обращайте внимание на условия и сроки гарантийного обслуживания.
У разных производителей и продавцов они будут неодинаковыми. Товары маленького размера (к примеру, телефон) необходимо возвращать в упаковке; крупногабаритные товары (например, холодильник) продавец обязан принять к возврату и без упаковочной коробки.