Оглавление:
В таком случае у вас дома находится новое не распакованное устройство, а может быть вы даже не успели забрать его со склада. Согласно действующему на сегодняшний день законодательству, холодильники относятся к числу непродовольственных товаров надлежащего качества, которые НЕ подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации.
Т.е. данное устройство нельзя вернуть по стандартной потребительской гарантии в течение 14-ти дней, если вы уже совершили покупку. Любой магазин вправе отказать вам в возврате и с юридической точки зрения никаких претензий к нему предъявить нельзя. Возврат холодильника в данном случае возможен только если сам магазин согласится с вами сотрудничать.
Можно ли вернуть холодильник в течение 14 дней в магазин?
Поэтому законодательно защищены и интересы продавцов установленным запретом на возврат холодильника в течение 14 дней в магазин, если этот холодильник работает нормально.
Таким образом, по закону вернуть холодильник в течение 14 дней в магазин можно, если данный холодильник неисправен и имеет значительные дефекты. Однако, иногда покупатель хочет вернуть холодильник в течение 14 дней в магазин, даже когда данный товар работает нормально.
Если недостаток холодильника устраним, то холодильник можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней.
Покупатель сам доказывает, что недостатки холодильника возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;требование о возврате уплаченной за холодильник суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;если на момент предъявления требования холодильник стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;если холодильник был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за холодильник деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;в случае, если холодильник входит в Перечень
Во-первых, закон «О защите прав потребителей» действительно обещает вам возврат любого качественного или некачественного товара в установленные сроки и с соблюдением всех правил.
Это хорошие новости. Плохие начинаются при попытке возврата чего-то, что, как выясняется, не допущено к обмену и возврату.
Подобный список как раз и находится в постановлении №55. Данный документ определяет лишь невозможность возврата некоторых товаров, которые остаются хорошего качества, и просто не подходят потребителю.
Холодильник, увы, является технически сложным товаром.
11 Перечня технически сложные бытовые приборы (в том числе и холодильник) не подлежат возврату, если на них установлены гарантийные сроки. Таким образом, «правило 14 дней» в этом случае не действует и вернуть холодильник просто потому, что он разонравился, нельзя.
Возврат может быть осуществлен только если руководство магазина пойдет навстречу покупателю.
Исключение:
Согласно ст.
18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, в случае обнаружения недостатков имеет право в течение 15 дней:
Перечень необходимых документов для возврата холодильника:
Вы приобрели холодильник в интернет-магазине.
в магазин (в течение 15 дней со дня покупки) Если в течение первых 15 дней со дня покупки холодильника он сломался, Вы можете обратиться к продавцу со следующими требованиями: — вернуть холодильник в магазин (срок выполнения до 10 дней); — обменять или заменить холодильник (срок выполнения от 7 дней до 1 месяца); — произвести гарантийный ремонт холодильника или устранить дефект через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок выполнения 45 дней);
Поэтому громко кричать, настаивать на своих правах не стоит. Лучше попробовать договориться:
Если попытка не удалась единственный вариант – это попробовать найти в технике реальные дефекты и недостатки. При их отсутствии, неудачливый покупатель может либо смериться со своим приобретением, либо выставить его на продажу с понижением стоимости.
Не распространяется данный запрет на технику, купленную в интернет-магазине.
18 Закона «О защите прав потребителей»: — вернуть заплаченные за товар денежные средства (срок — 10 дней); — требовать ремонта холодильника (срок — до 45 дней); — обменять холодильник (срок – от 7 до 20 дней); — потребовать возмещения денежных средств затраченных на ремонт холодильника (срок – 10 дней).
Претензия на возврат холодильника составляется в двух экземплярах, один вручается продавцу, на втором последним делается отметка о получении и он остаётся у Вас. В случае если ваши требования отказываются удовлетворять добровольно, по претензии, то Вам необходимо обратиться за защитой ваших прав в суд (согласно ст.
Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Но в заявлении должна быть только достоверная информация.
Жалоба рассматривается около 10 дней с момента подачи обращения. А сам ответ должен прийти в письменном виде.
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию.
Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока. Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как холодильник, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд.