Оглавление:
Юристы портала помогут вам, проконсультируют он-лайн. Похожие темы 776 юристов сейчас на сайте Все темы Здравствуйте!купил смартфон, а он в первый же день дал сбой.вина не моя.хочу его сдать обратно,но смартфоны относятся к технически сложным товарам.могу ли я вернуть товар в течении 14 дней и вернуть деньги без проблем?спасибо! 06 Января 2023, 08:53, вопрос №2216048 Андрей, г.
Печора Категория: Здравствуйте! Вчера приобрела в магазине новый телефон iphone 8. Оказался скрытый дефект, записывает видео с шумом и постукиванием, на записи это отчетливо слышно.
Подскажите, какие у меня права при возврате телефона обратно в магазин? 22 Апреля 2023, 20:23, вопрос №1975376 Мария, г. Москва Категория: Куплен бабушке телефон пять дне назад,но он ей не подходит!
Хотели вернуть в магазин нам отказали сказав возврат или обмен не возможен!
Как лучше поступит в этой ситуации? 26 Июня 2017, 21:06, вопрос №1679093 Елена, г.
Есть следующий перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену:
То есть вопрос, как вернуть телефон в магазин если он не понравился, решается не в пользу покупателя, поскольку сотовые устройства связи входят в данный перечень.
Вопрос о том, как вернуть исправный сотовый телефон, разрешается не в пользу покупателя. Фактически такая покупка никак не может быть возвращена даже по гарантии.
Последняя подтверждает качество товара, но не его возможность понравиться своему владельцу. Однако возможность вернуть технически сложную продукцию имеется в ряде случаев.
Это подтверждается федеральным законом «О защите прав потребителя» в котором указан список товаров, которые нельзя обменять или вернуть, если в них не обнаружен существенный недостаток или брак.
С юридической точки зрения, принадлежность кнопочных телефонов к сложнотехническим товарам не может быть доказана стопроцентно, и всегда такое решение можно оспорить.
Что касается смартфонов и мобильных сенсорных телефонов, то их можно вернуть на протяжении срока гарантии только при условии, что в аппарате обнаружена существенная неисправность или недостаток, который повлиял на его работоспособность.
Изучаем правовые основы
В нем сказано, что покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел ему по:
– требование ЗоЗПП. Однако это правило не распространяется на технически сложные товары, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998.
На товары из этого перечня установлены гарантийные сроки и их можно вернуть только при условии их существенной технической неисправности. Данный перечень был обновлен в 2011 году, в него вошли новые категории товаров, которые в 1998 году еще не имели серьезных позиций на рынке. Были добавлены:
Беспроводная связь бытового назначения и устройства с сенсорными экранами – Но как быть с обыкновенными кнопочными телефонами малого ценового диапазона?
Их причислить к данным категориям довольно сложно.
7 марта 2023 г.
Возврат телефона по истечению гарантийного срока Действующим законодательством предусмотрена возможность вернуть сотовый телефон ненадлежащего качества даже после истечения гарантийного срока.
Некоторые продавцы руководствуюсь данной нормой считают телефоны технически сложным товаром и отказывают покупателю в его обмене.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора №42 от 21.01.2010 г.
продавец не вправе отказать покупателю об обмене мобильного телефона надлежащего качества, поскольку данный товар не относится к технически сложным. Однако данное письмо носит рекомендательный характер и не является общеобязательным.
Актуальная судебная практика признает мобильные телефоны технически сложными товара и покупателю бывает отказано в его обмене либо возврате (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.09.2009 по делу N А32-3505/2009-51/65-35АЖ; решение Арбитражного суда Московской области от 12.12.2005 по делу N А41-К2-21597/05_ Порядок возврата телефона принципиально ничем не отличается от возврата иных товаров.
Возврат неисправного аппарата осуществляется по другим правилам!
Теперь узнаем, что говорит нам п.
1 ст. 25 : потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар. Однако это правило не распространяется на товары, которые перечислены в Перечне, установленном (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя).
Смотрим Перечень: в его п. 11 закреплено, что нельзя вернуть некоторые виды исправной техники, если она относится к технически сложным товарам.
Не понравившееся средство сотовой связи можно либо обменять на аналогичное, либо требовать возврата.
Важно Письменная претензия по закону рассматривается в течение 10 суток.
При возврате сотового потребитель должен получить деньги не позже трех дней.
Скачать образец претензии Как вернуть телефон ненадлежащего качества? Некачественный мобильный аппарат потребитель в соответствии с законом вправе вернуть в течение всего срока гарантии. Гарантийные талоны на средства связи выдаются в обязательном порядке.
Желательно хранить талон до истечения его срока для благоприятного разрешения потенциальных проблем, связанных с эксплуатацией сотового средства. Язык юриспруденции достаточно тяжел для восприятия обычного обывателя, наверное, поэтому не только законы пишутся сложно и запутанно, но и такие необходимые вещи повседневной жизни, как договоры и гарантии на товар. Рассмотрим банальную ситуацию.
В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней. Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется. Чаще всего крупные сети магазинов техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств.
Поэтому вернуть телефон в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей вполне возможно. Если продавец отказывается принять или обменять телефон, покупателю следует написать претензию на имя руководителя магазина.