Оглавление:
Дело в том, что нормы, предписывающие применять РКО, актуальны и сейчас, когда стали внедряться онлайн-кассы. После кассир отдает покупателю чек с признаком расчета «Возврат прихода» и новый чек с признаком «Приход», где все указано правильно. Забирать у покупателя первичный чек с ошибкой не обязательно.
— Инфо А как поступить, если покупатель пришел с ошибочным чеком в другой день?
— Точно так же, порядок не меняется.
— Хорошо, еще одна ситуация: кассир обнаружил ошибку в конце смены, перед формированием отчета о ее закрытии. — Начнем с того, что ошибки, которые повлияли на сумму расчета, кассиру вряд ли дадут так просто исправить. Например, кассир пробил и взял с клиента 500 руб.
вместо 5000 руб. То есть реальных денег в ящике ККТ меньше на 4500 руб., чем пробито за день. Как руководству понять: это ошибка в чеке или нечестность кассира?
Юрист объявил собравшимся, что у ООО «АЗР Моторс Пушкино» очень большие проблемы: они не смогли выполнить свои обязательства перед заводом Nissan и не оплатили поставленные им автомобили.
Раньше мы оформляли возврат по РКО. (не выбивали чек возврат).Чем тогда руководствуются сотрудники ИФНС? Клиент вправе вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки и получить оплаченные ранее средства (п.
1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1). В нем есть список проданных товаров, и,
В связи с чем в обязательных реквизитах кассового чека есть реквизит «признак расчета» (п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ). Реквизит «признак расчета» может принимать четыре разных значения:
При этом каких-либо исключений в случае возврата денег покупателю за товар не в день покупки закон 54-ФЗ не содержит.
В связи с чем, организация должна была пробить чек с признаком «возврат прихода» на каждую сумму возврата денег не в день покупки. Невыдача чека ККТ при возврате наличных денег не в день покупки квалифицируется как неприменение ККТ.
После кассир отдает покупателю чек с признаком расчета «Возврат прихода» и новый чек с признаком «Приход», где все указано правильно.
Забирать у покупателя первичный чек с ошибкой не обязательно.
вместо 5000 руб. То есть реальных денег в ящике ККТ меньше на 4500 руб., чем пробито за день. Как руководству понять: это ошибка в чеке или нечестность кассира? Тут в дело вмешивается кадровый вопрос, и не нам его обсуждать.
Если же ошибка в чеке на сумму не повлияла, исправить ее надо в том же порядке, который мы обговорили.
Кассир в этом случае должен выписать РКО (расходный кассовый ордер). Важный момент: оформление чека возврата-прихода на ККТ нового образца возможно только в день покупки товара.
Таблица
«Как происходит процесс оформления возврата на онлайн-кассе?»
: Вопрос Ответ От чего зависит оформление возврата кассира? Прямая зависимость от моделей обновлённых ККТ.
Инфо Важный момент: для того, чтобы избежать штрафа необходимо пробить чек коррекции, данная мера действует тогда и только тогда, когда обнаружение и исправление ошибки произошло до проверки налоговой инспекцией. Каков порядок действий, если ошибка найдена «самостоятельно»?
1. Создаётся специальный документ – служебная записка, в которой обозначен момент (дата и время) ошибки, которая привела к появлению неучтённой выручки, этот документ регистрируется (появляется номер и дата); 2. В чеке коррекции указывается регистрационный номер и дата служебной записки – это служит основанием для операции коррекции; 3.
Когда потом покупатель возвращает товар продавцу, должен ли продавец при выдаче наличных покупателю выбить чек «возврат прихода»? — Кассовый чек формирует и выдает та организация (ИП), которая возвращает деньги покупателю. Поэтому продавец обязан сформировать чек с признаком расчета «возврат прихода».
И неважно, как он принимал плату за этот товар — сам или через курьерскую службу, наличными или на расчетный счет.
— Это не так. Здесь как раз имеется в виду тот же субъект, который выдает деньги покупателю.
При этом собственник техники должен предоставить посетителю квитанцию, содержащую обязательные реквизиты: сведения о собственнике бизнеса (ИНН, название компании, фамилию, имя и отчество предпринимателя), номер квитанции, фискальный признак и . К элементам чека, в числе прочего, относится «признак расчета», который имеет следующие значения:
Выплачивая посетителю деньги (на руки или на карту) в случае возврата продукции в чеке сотрудник торговой точки указывает признак «возврат прихода».
Кассовый чек — первичный формуляр, который формируется с применением кассовых машин в момент взаиморасчетов между клиентом и хозсубъектом в электронном виде или на бумажном носителе. Кассовый чек содержит ряд обязательных элементов, один из которых — признак взаиморасчета с клиентом:
Подробнее об обязательных реквизитах чека читайте . Клиент вправе вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки и получить оплаченные ранее средства (п.
1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).
Правила возврата денег покупателю, которые нужно соблюдать при применении онлайн-касс, отличаются от тех, что действовали в период применения ККТ «старого образца».
Основное отличие в том, что продавец при возврате обязан пробить кассовый чек независимо от того, в какой момент покупатель забрал свои деньги — в день покупки или позднее. Такой вывод следует из статьи Федерального закона о применении ККТ (далее — Закон о ККТ). В нем дано определение понятию «расчеты».
Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег клиентам.
В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар.