Оглавление:
Это постановление Правительства РФ №55 от 1998г. Что же на самом деле в нем закреплено?
Постановление вмещает список товаров, которые нельзя сдать обратно в магазин, при условии их надлежащего качества. К ним относят:
Обратите внимание! Изделия из трикотажа в контексте данного постановления – это нательное белье.
Да, действительно, вернуть пижаму, бюстгальтер или трусики невозможно, даже если в использовании они не были, однако белье для постелей не относится к этой категории. Очевидно, что законодатель не разрешает менять вещи, которые непосредственно будут контактировать с телом потребителя.
Если верить логике продавцов, сдавать нельзя никакие тканые изделия, но это не так.
Те предметы, которые при нормальном качестве запрещено возвращать, перечислены в Перечне товаров…, утв. этим ПП РФ. В этом Перечне… под п.
Парировать отказы продавцов поможет такой факт: есть специальный ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное», в котором указаны предметы, относящиеся к этой категории товаров – пододеяльники, простыни, наматрацники, наволочки.
Все эти предметы не являются нательным бельем и подлежат возврату. Что касается постельных принадлежностей нормального качества, то условия, при которых возможен возврат в магазин, продавший эти вещи, перечислены в ст.
Если оно нормального качества, но не подошло по какому-либо параметру или просто не понравилось, то покупатель волен сдать комплект в торговую точку в течение 14 дней после приобретения. При этом возвращаемый товар должен соответствовать определённым требованиям.
В Постановлении № 55, где приведён список не подлежащих возврату товаров, указано, что трикотажные и швейные изделия надлежащего качества не могут быть возвращены обратно в торговую точку.
Но мы обращаемся к продавцу и это наше право. Сроки в которые вы можете обменять или вернуть товар ненадлежащего качества, в нашем случае постельное белье, это весь гарантийный срок, а если гарантийный срок не установлен, то вы можете предъявит претензию продавцу и вернуть товар с браком в течении 2 лет с момента покупки.
И так повторимся. Сроки возврата или обмена товара ненадлежащего качества:
Если у продавца и покупателя возник спор относительно причины возникновения недостатков в товаре, то продавец вправе назначить экспертизу в ходе которой эксперт должен дать заключение по какой причине возник недостаток в товаре и если в товаре просто брак производителя (некачественная окраска или материал, нарушение технологии изготовления) то экспертизу оплачивает продавец и выполняются все требования потребителя.
Такие положения описываются в рамках государственного стандарта.
Успех исхода каждого дела зависит от индивидуального уровня юриста, но чаще всего выигрывает в этом деле покупатель.
В законе «О защите прав потребителей» содержатся следующие положения о возврате товара. Статья 7 п. 1 свидетельствует о праве потребителя на безопасность товара.
Это значит, что если были обнаружены опасные факторы (аллергические реакции, сыпь, другие явления)
После этого, в течение 10 дней заявителю возвращаются денежные средства. Возврат денег производится в той форме, которую выберет потребитель (наличными или на карточку), но технические возможности магазина тоже учитываются. Образец претензии на возврат товара надлежащего качества.
к содержанию ↑ Возврат или обмен бракованного комплекта Если покупатель, после приобретения постельного комплекта обнаружил явный дефект, то он вправе требовать у магазина возмещение потраченных финансов или обмен продукции на качественную.
Постельное бельё признаётся товаром ненадлежащего качества, если: нарушена целостность ткани, не полный комплект (отсутствие наволочки, простыни или другого комплектующего), несоответствие рисунка или цвета, заявленного на упаковке, плохо простроченные швы, несоответствие заявленных размеров, несоответствие заявленному составу ткани (указан хлопок, а на самом деле – синтетика).
В него включены изделия, к которым относится и постельное белье. Поэтому вернуть такую продукцию без несовершенств невозможно.
Ведению розничной торговли, правам и обязанностям покупателей и продавцов посвящены от 07.02.1992 о защите потребительских прав (ЗОЗПП).Постановления Правительства и .
Акты содержат перечень товаров особых категорий: относящихся к технически сложным и тех, которые невозможно сдать или поменять в течение 2 недель как неподходящие.
Документ детально разъясняет права потребителей в отношении бракованного товара, нюансы его возврата и обмена.ВниманиеНормативные акты действуют на федеральном уровне.
Каких-либо региональных особенностей возврата распакованных товаров не предусмотрено.
Но понятие «швейные бельевые изделия» подразумевает нательное белье, а не предметы постели.ВниманиеЕсли белье оказалось бракованным или по каким-то соображениям вам не подошло, вы вправе вернуть его продавцу.
Такие положения описываются в рамках государственного стандарта. Точнее, постельное белье в его правилах не описывается как товар, который не может быть возвращен.По тем причинам, что закон является довольно неоднозначным, большинство людей, ссылаясь на материалы о невозможности возврата постели, не рискуют обращаться в магазин, даже если товар имеет ненадлежащее качество.
По другую сторону баррикад работают невежественные продавцы, которые не владеют законами, связанными с возвратом товаров.