Оглавление:
Прежде, чем рассматривать вопрос куда жаловаться на этого сотрудника полиции, разберем какие вообще нарушения возможны с его стороны.Участковый должен обязательно отреагировать на заявление доступным ему способом. Если поступившая жалоба не может быть рассмотрена самим полицейским, то он должен в течение 7 дней переправить ее в надлежащую структуру. Или если вопрос решается в суде, в порядке гражданского судопроизводства, то он может дать консультацию о правилах решения конкретной проблемы. В некоторых ситуациях, участковый самостоятельно не может накладывать санкции на нарушителя по административным делам, например, .
Но в его обязанности входит проверка материалов дела на соответствие действительности.
Или в иных случаях, когда на участкового возложена обязанность лишь проведения предварительной
Поэтому, если вы оставили заявление в милицию, и вам, к примеру, отказывают в его рассмотрении – вы вправе оформить жалобу.
Конечно же, можно попробовать решить вопрос мирным путем, но, к сожалению, это не всегда приносит положительный результат. Поэтому первым делом обратитесь к вышестоящему руководству, а именно в городское (районное) управление внутренних органов.
Для этого подготовьте текст жалобы и предоставьте ее в приемный кабинет.
В связи с тем, что у каждого федерального округа свой руководитель УОДУУП и ПДН, получить более детальную информацию о порядке и способах подачи обращений можно на сайте, адрес которого следует посмотреть в контактной информации на xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites. Жители столицы должны подавать жалобы на участкового в ГУ МВД России по Москве, что можно сделать:
Каждый гражданин РФ вправе напрямую обратиться к руководителю УОДУУП и ПДН (на данный момент эту должность занимает Беднов Е.А.), если сочтет, что у него достаточно оснований для обжалования действий сотрудника полиции.
Прием граждан Бедновым Е.А.
Основными формами несения службы участкового офицера являются:
В функции участкового входит оперативно-служебная работа, направленная на решение одной из главных задач: заинтересовать в сотрудничестве с правоохранителями жителей подконтрольной территории, наладить отношения с гражданами.
Рассмотрим действия, которые могут быть причиной оформления жалобы.
Он поможет составить жалобу, выявить нарушения прав гражданина и направить претензию в нужный орган и проконсультирует гражданина, как необходимо действовать дальше в данной ситуации.
Первой инстанцией, куда следует обратиться, является Министерство Внутренних Дел.
Для этого необходимо
Такое причисляется к нарушениям прав граждан.
Бездействие/противоправные действия со стороны участкового по отношению к гражданам, подающим заявление, являются проявлением ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
В таких ситуациях граждане как правило теряются и не знают, куда можно . Другие же, наоборот, имеют негативный опыт при обращении в полицию с претензией на работу на их сотрудника. Совет Прежде чем обращаться в полицию, первоначально стоит проконсультироваться с .
Он сможет определить, какие права гражданина были нарушены участковым, как правильно составить жалобу в правоохранительный орган (полицию или прокуратуру) и как себя вести на всех стадиях возникшей ситуации.
Если действия участкового противоречат действующему законодательству, подать жалобу можно:
Довольно часто возникшую ситуацию удается урегулировать на этом уровне.
его вышестоящему начальству – заместителю начальника ОВД по МОБ либо начальнику Управления внутренних дел.
Часто при упоминании о том, что вы будете писать жалобу начальнику, сотрудник меняет свою линию поведения. То есть вопрос может решиться даже до того, как жалоба будет подана, если сообщить о своих планах недобросовестному участковому. Если же на него это никаким образом не повлияло, жалобу следует написать в письменном виде.
Приведенные в ней основания проверяются, а по результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ.
Конституция РФ позволяет обращаться по самым разным вопросам к любым должностным лицам в любые организации.
В случае, если жалоба подается на участкового, в процессе ее составления может потребоваться применение норм и других законодательных актов, например, ФЗ «О полиции», а иногда и ГПК. Рассматривается жалоба в соответствии с ФЗ-59, а также различными внутренними регламентами и инструкциями конкретного учреждения или ведомства. Они же ограничивают сроки, которые может занимать рассмотрение дела.
Обязательно жалоба должна быть обоснованной.
Это означает, что в ней необходимо описать все причины обращения, какие действия или бездействия участкового привели к нарушению прав и интересов граждан и т. д. Эти факты и доводы рекомендуется подкреплять различными доказательствами, ссылками на нормативно-правовые акты и т.п.
Сейчас у вас появится главное оружие в борьбе с беззаконием – информация, как это беззаконие наказать.
Естественно, для того чтобы жаловаться, должна быть существенная причина, иначе подавать обращение не имеет смысла. Если её не будет, то никто даже не возьмётся рассматривать какие-то претензии.
Конечно, рассматривать весь комплекс проблем, что могут стать причиной жалобы, мы не будем, но перечислим несколько наиболее часто встречаемых ситуаций. Итак, подавать жалобу можно в следующих случаях: Если сотрудник обращается к человеку не по установленной форме.