Оглавление:
Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности.
Итак, если Вы приобрели испорченный продукт, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г Вы имеете право: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена. Для того
А вот на камеры наблюдения лучше не рассчитывать: пока вы не доказали факт покупки, продавец вам ничего не должен и не обязан предоставлять данные со своих камер.
Поэтому я рекомендую всем очень внимательно проверять товар ещё до покупки в магазине. Обязательно уточнять срок годности, нюхать, пробовать, если есть такая возможность. Как минимум – очень тщательно осматривать товар.
Но ни в коем случае не нарушать упаковку в магазине.
Какую информацию о продукте должен довести продавец до потребителя? Информация для потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно: • наименование продукта; • сорт (при наличии); • наименование и местонахождения изготовителя; • товарный знак изготовителя (при наличии); • масса нетто, или объем, или количество; • состав продукта (за исключением продуктов, состоящих из 1 ингредиента); • пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; • пищевая ценность; •
А как гласит статья №484 ГК РФ, покупатель обязан принять товар, если иное не предусмотрено законом.
Обнаружив ненадлежащее качество продовольственного товара, каждый потребитель имеет право обратиться к продавцу и потребовать на свой выбор:
Вернуть продовольственные товары в магазин возможно только в пределах срока их годности.
В ст. 18 ЗОЗПП РФ говорится, что любые товары ненадлежащего качества, не исключая продукты питания, можно вернуть обратно в магазин, где была совершена покупка.
Ст. 25 ЗОЗПП РФ, регулирующая правоотношения между потребителем и продавцом касательно товаров хорошего качества, гласит, что вернуть можно только непродовольственную продукцию.
Из этого следует, что возврат пищевых продуктов, если они доброкачественные, сдать в магазин обратно невозможно – такая процедура незаконна. Выяснив, что купленное продовольствие некачественное, независимо от причин, приведших к порче, потребителю следует незамедлительно, взяв непригодный для употребления в еду или в качестве питья продукт и чек, и направиться в магазин. Потребитель вправе выставить продавцу одно из требований: обменять недоброкачественную продовольственную продукцию на аналогичную, но соответствующую всем требованиям по качеству, или на иную схожую, с доплатой или со сдачей;
Содержание Как часто мы встречаем в продуктовых магазинах объявления, о том, что товар после покупки возврату и обмену не подлежит, а вот правомерно ли такое?
Как следует из законодательства Российской Федерации, такое заявление нарушает права покупателя, но если вы столкнулись с таким объявлением, это может быть сигналом, к тому чтобы не приобретать товары в данной торговой точке, ведь:
А вот чтобы ответить на вопрос можно ли вернуть продукты питания? Следует обратиться к законодательству РФ, из его норм мы может сделать вывод, что для возврата такого специфического товара, нужно соблюсти определенные правила, которые указаны в Федеральном законе «О защите прав потребителей».
Товар с просроченным сроком годности, с присутствием в продукции посторонних предметов или насекомых, или с несоответствием данных на упаковке с содержанием считается ненадлежащим и подлежит обмену или возврату.
Если клиент обнаружил хоть один из этих пунктов, то закон находится на его стороне, и он вправе требовать у продавца возврата денежных средств за товар, поменять на аналогичную продукцию или же уменьшить стоимость покупки, если он готов забрать продовольственную продукцию несмотря на недостаток.
Если покупатель не заметил недостатков товара при покупке и употребил его в пищу, после чего возникли проблемы со здоровьем, то он вправе затребовать у продавца возмещения убытков, которые он понес в связи с лечением.
Такое требование необходимо будет удовлетворят уже в судебном порядке через подачу искового заявления. В данном случае, закон встает на сторону клиента, если он не знал о последствия употребления в пищу такого товара.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Возврату всегда подлежат съестные продукты, находящиеся в ненадлежащем качестве, например:
При возврате подобных продовольственных товаров гражданин вправе:
В том случае, если из-за ненадлежащего качества продукции у покупателя случились проблемы со здоровьем, то он имеет полное право добиваться возмещения убытков от организации, предоставивший данную продукцию.
В подобных ситуациях можно решить все в мирном порядке, но иногда приходится .С продовольственным товаром надлежащего качества ситуация иная.