Оглавление:
Вы потратите время, деньги и энергию с большей пользой, если инвестируете их в заинтересованную аудиторию. Чтобы лучше понимать клиента, маркетологи составляют его демографический портрет.
Этот процесс немного похож на создание персонажа в Sims: в начале у вас есть цифровой человек с нулевым бэкграундом, но постепенно у него появляется дом, работа, увлечения и друзья.
Важно сделать портрет максимально подробным, чтобы абстрактный «клиент» превратился в старого знакомого.
Вот что нужно знать в первую очередь, чтобы составить портрет целевой аудитории:
Для наглядности можно найти в интернете фотографии подходящих людей и даже придумать им имена.
Заходим, а затем нажимаем «»: Перед нами появляется набор параметров сортировки целевой аудитории.
Очень удобным является возможность сужения аудитории сразу же после изменения одного из условия. Мы можем сортировать по стране и городу проживания, полу, возрасту, дню рождения, семейного положения, интересам и так далее. Мощнейший инструмент в открытом доступе!
Затем выбираем возраст 18 лет (т.к.
нас интересуют только автовладельцы с правами).
Предположим, что мы делаем шиномонтажку в районе Октябрьский. Вконтакт нам показывает, что жителей районна октябрский от 18 лет и старше зарегистрировано 23143 человек.
Проанализируем сначала количество жителей этого города, которые зарегистрированы в данной социальной сети, а их около 998 тыс. из 1 млн 200 тыс. жителей города.
Естественно, в соцсети зарегистрировано не все население, поэтому для составления емкости целевой аудитории необходимо рассчитать соответствующий коэффициент.
Этот показатель можно определить с помощью деления численности населения города на число зарегистрированных пользователей. В нашем случае это: 1 200 000 / 998 000 = 1,2. Для формирования аудитории по критериям выборки надо прописать:
Чтобы определить емкость целевой группы, можно еще указать район города, тогда расчет целевой группы будет более точным.
Если вы предлагаете клиенту то, что ему потенциально интересно, то его лояльность бренду и компании увеличивается вне зависимости от того, совершил ли он покупку по этому предложению или нет.
Многие воспринимают данные опросов только как качественный метод исследования, уступающий анализу покупательского поведения.
Здесь на странице юзера внизу панели управления имеется ссылка, позволяющая создать объявление, включающее в себя отбор целевой аудитории.
В частности, там представлены следующие определяющие параметры:
Итак, как же именно рассчитать приблизительную аудиторию – с использованием социальных сайтов?
Рассмотрим следующий пример: в Омске открывается мастерская шиномонтажа. Необходимо определить возможную базу клиентов при условии, что население этого города приблизительно 1 154 000 человек.
Сейчас это чуть ли не самые популярные и одновременно с этими самые запутанные термины в игровой индустрии. Многим разработчикам, да и маркетологам пора бы уже признать, что они не совсем понимают значение этих понятий.
И все-таки, разработчики успокаивают себя тем, что их поверхностных или ошибочных знаний должно быть достаточно, ибо это хоть какое-то определение. В большинстве случаев, такие размытые понятия скорее негативно влияют на создание продукта нежели помогают сделать его совершенным. Еще больше запутывает, что некоторые особо умные особи приравнивают эти понятия к скиллу игрока.
Казуалы мол нубы, а хардкорщики прогеймеры. Но как тогда быть с игроками, которые вписываются во все три категории и играют в кардинально разные игры? С появлением внутриигровых покупок игроков стали разделять и по уровню финансовых возможностей.
Виды целевой аудитории зависят от многих факторов, к примеру, от платежеспособности потенциальных клиентов, их пожеланий и всяческих предпочтений, желания следовать популярным трендам и т.д.
Каждый исследователь вопроса имеет право проводить собственную классификацию, но сегодня ЦА делится специалистами на два основных и масштабных лагеря:
Данное деление сейчас наиболее используемое и распространенное на Западе и в России.
Такая обобщенная информация не даст положительных результатов!
На то есть несколько причин:
При выборе ЦА интернет-магазинов владельцы часто допускают одну ошибку: выбирают широкую ЦА.
Она вроде бы охватывает всех потенциальных клиентов, но не способствует окупаемости рекламы и продвижению бизнеса. Широкая ЦА подразумевает, что продаваемый продукт может быть интересен не только представителю ЦА, но и другой группе, являющейся авторитетной в выборе товара.
Автозапчасти не нужны тем, у кого нет автомобиля. Способна его приобрести. Модный бутик неуместен возле общежития. Восприимчива к маркетинговому давлению.
Порой приверженцев одного бренда невозможно переманить на сторону другого даже самыми эффективными приемами .
Четкое определение целевой аудитории продукта – логичное и поэтому распространенное требование всех маркетологов. Прежде чем приступать к созданию , нужно как можно точнее обрисовать портрет тех, кого она должна заинтересовать.
Чем уже круг потенциальных клиентов, тем эффективнее в дальнейшем будет работа с такой целевой аудиторией.
Важность ЦА часто недооценивают, тем не менее это отправная точка любой . Даже рыбаки выбирают снасти и наживу в зависимости от рыбы, которую они хотят поймать.