Оглавление:
Именно из-за этого и возникает необходимость в получении техпаспорта (как новым владельцем, так и продавцом). Закон о регистрации объектов жилого фонда в госорганах. В нём определено, в какие инстанции следует обращаться для регистрации своих прав и получения правоустанавливающих документов, а также регламентирован правовой статус ТП. Срок действия техпаспорта законом в точности не регламентирован.
Действовавшее ранее Постановление Правительства о госучёте и техинвентаризации недвижимости, закреплявшее обязательное его переоформление каждые 5 лет, более не действительно. Принято считать, что документ должен обновляться по истечении 5 лет.
В чем разница с кадастровым Главным отличием техпаспорта от кадастрового паспорта является содержащаяся в документе информация.
Первый документ описывает состояние объекта, его инвентаризационную стоимость, содержит сведения об используемых при строительстве материалах. В кадастровый паспорт вносится другая информация: Адрес недвижимого объекта целевое назначение (жилое или коммерческое) Описание частный дом, квартира, гараж, земельный участок и т.д.
На каком этаже расположен объект этажность, если речь идет о многоэтажном доме и инвентаризационный номер Кадастровый номер дата последней инвентаризации и ФИО специалиста, выдавшего документ Кадастровый паспорт выдается абсолютно на все недвижимые объекты, включая земельные участки.
Техпаспорт создается для построенных зданий.
Выдается кадастровый паспорт в Росреестре. Если квартира муниципальная, то принести договор социального найма или ордер; Если вы хотите просто заказать копию техпаспорта, то этого списка документов достаточно.
Куда обращаться Конечное учреждение, которое занимается выдачей техпаспорта – это Бюро Техинвентаризации (БТИ). Сюда поступают все запросы на получение документации на основании процедуры инвентаризации.
Он может сделать это в:
Независимо от того, каким образом осуществляется попытка продать или купить квартиру, покупатель имеет полное право потребовать предоставление технического паспорта.
Фото № 1Технический паспорт является документом, включающим перечисление параметров квартиры.
Вопросы его изготовления берет на себя не фирма-застройщик, а сами собственники квартир.
Он потребуется покупателям для проверки неузаконенной перепланировки.Как продать ипотечную квартиру?
Инструкция заказа Тех.паспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность.
В принципе, и в БТИ и в МФЦ тех.паспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.
Срок действия Срок действия технических паспортов законом не установлен.
Получает документ хозяин квартиры, а не строительная компания (как иногда трактуется).
В том случае, когда квартира готовится к продаже, оформлением тех паспорта должен заниматься продавец.
Внешний вид паспорта Технический паспорт имеет стандартизированный бланк. Как правило, он имеет несколько страниц.
Он выдается на фирменном бланке, имеет следующие структурные части:
Узнать, как именно выглядит документ, вы можете в государственных учреждениях, а также на их официальном сайте. Где выдают технический паспорт Выдачей данного документа занимаются две организации: БТИ, а также ПИБ. В основном все мероприятия по оформлению технического паспорта на объект недвижимости берет на себя именно
Обычно БТИ назначает выход техника на квартиру для повторных обмеров, могут также попросить обеспечить доступ к соседям по стояку, что бы убедиться что у них подобные отклонения и что это массовое отклонение, то есть их ошибка а не какого то конкретного собственника.
Но бывает что они и на это не идут, и если собственник уверен в своей правоте можно обратиться в суд.
(Но на нашей практике судебных тяжб по этому вопросу еще не было).
Примеры ошибок и решения вопросов: 1.
Допустим получаем план БТИ и там газовая плита, а по факту стоит электрическая. Обращаемся в БТИ и комментируем им, что газовой плиты быть логично не может, так как газа в доме вообще нет, будьте добры, поставьте электрическую, может быть мы и хотели бы газовую плиту, но к дому газ не подведен в принципе.
2. Допустим на плане БТИ подоконный блок у вас в окне справа, а на самом деле он слева. Обращаемся в БТИ и комментируем, что произошла путаница с подоконным блоком, поправьте его так как у нас он на самом деле.
Покупатели квартир-новостроек получают технические паспорта вместе с другими документами на жилье при оформлении сделки.
Право на получение технического паспорта квартиры имеют:
Самостоятельно провести процедуру оформления техпаспорта не сложно.
Первым этапом является подготовка пакета документов, который состоит из:
Это касается и вторичного жилья и квартир в новостройках.
Также заказать техпаспорт может доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность.
Сначала у сотрудника МФЦ нужно взять реквизиты на оплату изготовления технического паспорта и талон с номером очереди, если очередь электронная. Оплатите услугу на кассе, которая обычно находится в самом здании МФЦ, уточнить можно у того же сотрудника. Стоит заказа от 900 рублей. Стоимость законом не установлена, поэтому ее устанавливает отделение БТИ, откуда МФЦ и заказывает техпаспорт.
Все зависит от срочности и нужен ли выезд техника. Затем в порядке очереди предоставьте сотруднику МФЦ чек об оплате и следующие документы: