Оглавление:
Этот инструмент позволит отстоять не только Ваши права, но и, возможно, уберечь других пациентов от некомпетентных медицинских работников. Жалоба на врачаПоводом моего обращения стало халатное отношение к своим обязанностям врача-терапевта КГБУЗ № 195 Полищук Аркадия Александровича, а именно непринятие мер по правильной постановке диагноза. В результате такого отношения причинен вред моему здоровью.В период с 11.09.2016 г.
по 21.09.2016 г. в КГБУЗ № 195 я находилась по причине плохого самочувствия.
меня выписали из больницы, несмотря на то, что состояние здоровья оставалось не удовлетворительным.
При составлении жалобы, следует помнить, что документ необходимо составить в соответствии с советами нашего адвоката, которые необходимо соблюсти: форма жалобы не установлена законодательно, как и не установлены обязательные нюансы ее составления, придерживайтесь правил общепринятых, составляем по возможности в печатном виде (если нет компьютера, то для оперативности процесса можно и письменно на листе бумаги разборчивым почерком), придерживаемся делового стиля без ругательных выражений верхний правый угол оформляем под получателя жалобы, ниже Вы найдете кому можно ее вручить, при том одновременно это можно сделать в несколько органов, после оставляем свои реквизиты: ФИО, адрес, телефон, электронную почту для получения ответа контролирующих инстанций по итогу проверки название документа (жалоба, обращение, заявление, претензия, письмо и др.) можно избрать самостоятельно,
Нередко обыватели встречаются с некачественным оказанием медицинских услуг и почти всегда списывают это на недостаточное финансирование мед. учреждений. Тем не менее, даже представители такой благородной профессии, как медик, иногда допускают серьезные нарушения в работе.
В таких случаях необходимо составить жалобу, в которой можно выразить свое недовольство и потребовать устранения проблем, но многие просто не знают, куда пожаловаться на врача и сомневаются в эффективности такой бумаги.
В этом случае бумага будет двигаться «сверху вниз», и в итоге не только дойдет до учреждения, к которому у вас есть претензии, но и будет контролироваться на региональном уровне.
Попросить можно о компенсации расходов в связи с неправомерными действиями сотрудников медучреждения, о принятии мер в отношении правонарушителей и так далее.
Особое внимание в образце жалобы на врача поликлиники стоит обратить на описательную часть. В ней должны содержаться конкретные факты: дата визита в поликлинику (или в больницу), действия сотрудников медучреждения. Жалобы пишут:
Кроме того, пациент может обратиться в полицию.
К детским врачам чаще всего предъявляют претензии из-за неправильного диагноза или лечения.
Но начинать лучше с непосредственного начальства, а точнее – с главы лечебного заведения.
То есть, вина за выбор неверных методов профилактики, лечения, реабилитации лежит исключительно на враче. Если ЗоЗПП утверждает о качестве врачебной помощи в контексте всех услуг, это касается и других сфер, то второй приведенный выше закон прямо утверждает право пациентов на получение именно качественного лечения (ст.2). Отсюда возникает другая проблема – как установить это качество.
Такие действия предусмотрены конституционным правом и другими нормативными документами. Помимо вышеуказанных причин, поводом для недовольства может служить утаивание потенциально важных сведений о самочувствии больного, халатность, тяжелое или среднетяжелое причинение вреда здоровью.
Кроме того, пожаловаться можно на несоблюдение правил гигиены и санитарии доктором.
Основные положения о реализации прав любого человека описаны в 41 статье Конституции РФ. А также при составлении жалобы можно сослаться на такие статьи Уголовного кодекса: Причинение вреду здоровью средней или высокой степени тяжести в результате неосторожности — 2 и 4 части статьи 118. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, установленных законом — 2 часть статьи 236.
Халатное отношение к своим обязанностям — 1 и 2 часть статьи 293.
В регистратуре мне нагрубили, выдали талон и отправили на прием. Войдя в кабинет, я понял, что врач находится на рабочем месте в нетрезвом виде.
Просьбу осмотреть меня врач проигнорировал, пояснив, что сегодня пациентов не обслуживает»; в заключительной части обращения укажите нормы действующего законодательства, которые, по вашему мнению, нарушил врач, а также суть требований. Например:
«Прошу главного врача больницы разобраться в данной ситуации и оказать мне первую медицинскую помощь»
или «Предоставить возможность получения медицинской помощи», или «Компенсировать расходы, затраченные на приобретение лекарственных средств», или «Принять меры и наказать виновных»; в конце текста ставится дата составления документа и подпись, а также указывается перечень документов, входящих в приложение (если таковые имеются). Внимание! Чтобы иметь на руках документальное подтверждение факта обращения, жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых вместе с приложением остается в учреждении, а другой — на руках у заявителя с отметкой о принятии документа.
Если речь идет не о вопиющих нарушениях, обращение к руководству больницы, скорее всего, поможет урегулировать инцидент в кратчайшие сроки.
Итак, если вы столкнулись с неправомерными действиями со стороны врачей или персонала – в первую обращайтесь напрямую к их руководителю.
Если зав. отделением (или главврач) будет на месте, возможно, решить вопрос получится в ходе переговоров, если же вы не застали руководителя — оставьте жалобу в приемной.
Администрация больницы отказывается идти вам навстречу? В этом случае вы можете продублировать жалобу в вышестоящие контролирующие органы: Роспотребнадзор Адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, д.
18, строение 5 и 7 Телефон: +7 (499) 973-26-90 Электронная почта: Официальный сайт: Росздравнадзор Адрес: 109074, Москва, Славянская площадь, д.