Оглавление:
В применяемой в учреждении компьютерной программе амортизация начислялась в последний день месяца. При безвозмездной передаче программа перед списанием автоматически начисляла амортизацию за текущий месяц и уже далее делала списание с учетом этой суммы. Когда же бухгалтер выполнил в программе операцию списания реализованного основного средства, обнаружилось, что при этом амортизацию за месяц, когда произведено списание, программа не начислила.
Встал вопрос: а как же правильно в соответствии с нормами инструкций начислять амортизацию за месяц, когда основное средство списывается? Зависит ли это от причины списания? Может быть, в месяц списания по реализации надо начислять амортизацию по дням?
Требования законодательства В отношении порядка начисления амортизации Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),
Сумма износа по этим основным средствам в конце каждого года отражается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».В налоговом учете эти основные средства не амортизируются только при определенных условиях. Так, объекты лесного или дорожного хозяйства не амортизируются, если построены за счет бюджетных средств.
Основные средства некоммерческих организаций – приобретенные за счет целевых поступлений и используемые для некоммерческой деятельности. Продуктивный скот не амортизируется, за исключением рабочего скота.
На это указано в пункте 21 ПБУ 6/01.Таким образом, начислять амортизацию организация должна со следующего месяца после того, как в учете
приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред.
технику – линейный.
Прекращает она рассчитываться с момента полного погашения стоимости имущества либо его списания.
При продаже объекта, бухгалтер проводит процедуру его списания, соответственно, прекращает начисляться амортизация. Поэтому со следующего месяца после продажи имущества бухгалтер уже не будет рассчитывать отчисления, это делает бухгалтер нового собственника.
О неамортизируемых основных средствах читайте в материале .
Рассмотрим пример, как начислить амортизацию основных средств, на практике. Пример В январе 2021 года организация приняла в эксплуатацию объект первоначальной стоимостью 72 000 руб.
Зафиксирован срок полезного использования 3 года (36 месяцев). Выбранный организацией линейный способ амортизации предусматривает следующий расчет годовой суммы амортизации: 72 000 × 1 / 3 = 24 000.
Здесь 1/3 — это норма амортизации.
При этом стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов; · имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования; · полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративные и иные объекты сельскохозяйственного назначения (включая внутрихозяйственные водопроводы, газовые и электрические сети), построенные за счет средств бюджетов всех уровней; · имущество, безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности; · основные средства, полученные организациями, входящими в структуру Российской
Например, объект ОС или НМА был продан 23.07.2017.
Как правило, даты принятия объектов ОС или НМА к бухучету и даты ввода их в эксплуатацию в налоговом учете совпадают. Амортизация, начисляемая линейным методом, прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло полное списание стоимости объекта ОС или НМА или когда такой объект выбыл из состава амортизируемого имущества (). При использовании нелинейного метода амортизация прекращает начисляться с месяца, следующего за месяцем, в котором объект ОС или НМА выбыл из состава амортизируемого имущества ().
Поскольку применение данного субсчета является правом компании, она должна утвердить его использование в учетной политике.
Иными словами, имущество полностью изношено и не подлежит дальнейшему использованию.
Соответственно, сальдо на субсчете 01.09 будет отсутствовать, поскольку остатки на счетах 01.01 и 02 равны между собой.
Покупная стоимость техники — 35 400 руб. (в том числе НДС — 5400 руб.).
Расходы по оплате услуг на ее установку и ввод в эксплуатацию составили 2950 руб. (в том числе НДС — 450 руб.).
Данные услуги оказаны сторонней организацией. Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится. Операции по приобретению техники отражают в бухгалтерском учете учреждения записями: Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730 – 35 400 руб.
— отражены затраты на приобретение техники и перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610 – 35 400 руб.
— оплачена техника с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 26 730 – 2950 руб. — учтены затраты на доведение техники до состояния, пригодного к использованию.
Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 2950 руб.