kupyury.ru Юридический портал
Главная > Страхование > 3 когда возникают и прекращаются права и обязанности зарегистрированного кандидата

3 когда возникают и прекращаются права и обязанности зарегистрированного кандидата

Страхование

Статья 44. Права и обязанности кандидата в депутаты


Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации. Кандидат в депутаты, выдвинутый в одномандатном избирательном округе, со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории соответствующего избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, на территории всего города.

В случае, если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов одномандатного избирательного округа, в котором он баллотируется, кандидат в течение указанного периода имеет право на три бесплатные поездки железнодорожным, водным и

Правовой статус кандидатов

ФЗ «Об основных гарантиях.» закрепляетпринцип равенства кандидатов, зарегистрированных кандидатов. В соответствии со ст. 39 закона все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать: — привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для проведения сбора подписей и предвыборной агитации; — использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещение на таких

Статьи по предмету Конституционное право России

  • Вопросы помилования в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
  • Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации
  • Вопросы самостоятельности государственно-территориальных единиц России
  • Вопросы состава Правительства Российской Федерации
  • Вопросы эффективности российской судебной системы в выступлениях Президента Российской Федерации в 2008 — 2010 гг.
  • Восстановление нарушенных прав
  • Восстановление нарушенных прав и правовая определенность
  • Выборы между реформами российского избирательного законодательства: избирательная кампания по выборам мэра г.

    Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

    Глава 7. СТАТУС КАНДИДАТОВ

    2.

    Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат.
    3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций)

    56.

    Доверенные лица кандидата.

    Список доверенных лиц представляется в соответствующую избирательную комиссию в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией РФ.

    Доверенные лица зарегистрированного кандидата получают от соотв. избирательной комиссии удостоверение.

    На срок проведения избирательной кампании доверенные лица зарегистрированного кандидата могут получить по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Доверенные лица зарегистрированного кандидата осуществляют агитационную и иную деят-ть, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя.
    Доверенные лица агитируют за избрание кандидата, представляют его интересы во взаимоотношениях с избирателями, гос-ными органами, общественными объединениями, избирательными комиссиями. Зарегистр-ные кандидаты избирательные объединения (блоки), назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию.

    § 2. Правовой статус кандидата и его уполномоченных представителей

    Следует отметить, что тенденцией развития законодательства о выборах является повышение уровня защиты пассивного избирательного права, что проявляется, в частности, в детальном регулировании правового положения кандидата на различных стадиях избирательного процесса. Появление у лица статуса кандидата связано с фактом его выдвижения в качестве кандидата на выборах3.

    Рекомендуем прочесть:  Тотальная гибель автомобиля каско

    Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата (за исключением обязанности по представлению итогового финансового отчета, который надлежит представить не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов), с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии — с даты выбытия.
    Длительность периода, в течение которого лицо обладает статусом кандидата, может быть различной. Прекращение статуса кандидата возможно на различных этапах избирательной кампании.

    Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

    3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.

    4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

    5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии – с даты выбытия.

    Зарегистрированный кандидат

    Дополнительная обязанность избранного кандидата – представить в установленный законом срок документ, подтверждающий прекращение деятельности, несовместимой со статусом депутата, выборного должностного лица в соответствующую избирательную комиссию.

    Законом может быть предусмотрена обязанность полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов, если они назначены в связи с тем, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица. Гарантии свободной реализации прав и обязанностей кандидатов: 1) в период со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов кандидат имеет право на освобождение в течение этого срока от исполнения служебных обязанностей, прохождения военных сборов, учебных занятий;

    3.